Алгоритм - Учебный центр

Версия сайта для слабовидящих
Заполните форму ниже! Мы вам перезвоним!

Нажав на кнопку "Отправить", Я даю своё согласие на автоматизированную обработку указанной информации, распространяющейся на осуществление всех действий с ней, включая сбор, передачу по сетям связи общего назначения, накопление, хранение, обновление, изменение, использование, обезличивание, блокирование, уничтожение и обработку посредством внесения в электронную базу данных, систематизации, включения в списки и отчетные формы.


РЕКОМЕНДАЦИИ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ИЗУЧЕНИЮ СЛОЖНОЙ КОПИРОВАЛЬНОЙ ТЕХНИКИ.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО САМОСТОЯТЕЛЬНОМУ ИЗУЧЕНИЮ СЛОЖНОЙ КОПИРОВАЛЬНОЙ ТЕХНИКИ.

Для освоения знаний по копировальной, компьютерной и другой сложной технике в объеме, который необходим для ее ремонта, обычно не требуется специальное высшее образование, множество примеров подтверждают это, но необходимым условием успешного освоения знаний по технологиям ремонта компьютеров является личный интерес и большое желание стать профессионалом в этой области техники. Профессиональная работа требует постоянного труда, постоянного изучения новой информации, новых устройств, новых технологий, используемых в копировальной, компьютерной технике и ее ремонте. Несомненно, если у Вас высшее образование (даже пусть не в нужной Вам области) и Вы уже обладаете умением самостоятельно изучать предмет, то процесс обучения пойдет гораздо быстрее и успешнее.

«Метод исследований и диагностики явлений – самая первая, основная вещь. От метода, от способа действий зависит вся серьезность исследования. При хорошем методе и не очень талантливый человек может сделать очень много. А при плохом методе и гениальный человек будет работать впустую, и не получит ценных, точных знаний» (И. П. Павлов).

Первое, что необходимо помнить, так это то, что изучение надо начинать с начального предварительного чтения учебного материала, при этом не нужно останавливаться на непонятных деталях, незнакомых терминах (их нужно помечать для последующего целевого изучения), а надо попытаться понять главные моменты учебного материала и их основной смысл. Если Вы осознали основные моменты раздела, то переходите к разбору непонятных терминов и деталей. Народную мудрость: «повторение - мать учения» - еще никто не отменил, поэтому, после выяснения непонятных деталей, еще раз, внимательно проработайте «с ручкой в руке» весь изучаемый раздел, и попробуйте составить краткий конспект раздела (при фиксации знаний на бумаге в мозгу человека сначала формируется осмысленная, четко сформулированная, модель информации, которая затем переносится на бумагу). Только когда новая информация прочно Вами усвоена можно переходить к ее осмыслению, анализу и практическому использованию. Попытайтесь представить себе, где Вы, исходя из предыдущего практического опыта, могли бы применить «новые знания» в процессе диагностирования и ремонта аппаратуры. Нет знания у того, кто не размышляет, чтение без рассуждения не приносит пользы! Если Вы не будете использовать полученные новые знания в практической деятельности, то через некоторое время эти знания будут вытеснены новой информацией и возможно будут потеряны. «Увлекающиеся практикой без науки — словно кормчий, ступающий на корабль без руля или компаса; он никогда не уверен, куда плывет. Всегда практика должна быть воздвигнута на хорошей теории…» (Леонардо да Винчи). Можно использовать еще один очень эффективный активный метод изучения материала курса, который без партнера, к сожалению, не возможен, так как Вы должны будете выступить в роли преподавателя. Лучший способ хорошо освоить учебный материал – это качественно обучить этому предмету другого человека. Обучаемый, несомненно, будет задавать различные вопросы, которые потребуют от Вас более глубокого изучения и осмысления уже изученной информации и, возможно, это вызовет переоценку своих достижений, заставит Вас изучить дополнительные источники информации по изучаемой теме. При работе с партнером важен конструктивный, доброжелательный диалог. «Хочешь быть умным - научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать, размышлять и анализировать, и переставать говорить, когда нечего сказать» (И. Лафатер).

Специалисты, занимающиеся проблемами повышения эффективности обучения, на основании многочисленных опытов и исследований утверждают, что в человеческом мозгу 30% занимают нейроны, отвечающие за зрение, 8% нейронов обеспечивают тактильное восприятие, и только 3% отвечают за слух – это отразилось в поговорке: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Зрительные образы помогают людям общаться, объяснять, понимать, воспринимать и запоминать информацию. По мнению специалистов человек запоминает 20% услышанного, 30% увиденного и более 50% того, что он видит и слышит одновременно. До сих пор в учебных заведениях используется метод передачи информации, путем чтения лекции по изучаемому предмету, причем преподаватели требуют от слушателей записывания конспекта лекции и достаточно «жестко» контролируют качество и содержание конспекта. Многие студенты возражают против этого метода обучения, считают ведение конспекта «пустой тратой времени и сил» и предлагают выдавать готовый конспект лекций отпечатанный типографским способом. Но если рассмотреть эту проблему с учетом достоверных данных полученных в результате длительных научных исследований, то оказывается, что мы забываем 90% того, что слышим, 50% того, что видим, и только 10% того, что делаем. Поэтому, изучая предмет, очень полезно вести записи, кроме того, необходимость ведения записей конспекта, заставляет внимательно слушать лектора, следить за его мыслью, оперативно осмысливать полученную информацию, формулировать ее в краткой форме и аккуратно записывать на бумагу. Таким образом, на лекционных занятиях, записывая, мы и слышим, и видим, и делаем - то есть лучше запоминаем! Помните, что сообразительность и хитрость - это еще не ум. Ум маскирует хитрость, хитрость имитирует ум. Ум смотрит прямо, а хитрость выглядывает из-за угла. Хитрость – это «черный ход» ума. Мудрые люди - не бывают хитрыми, а хитрые – мудрыми, и истина никогда не определяется большинством голосов при голосовании!

Избегайте бесполезного соперничества в области получения знаний, ориентируйтесь на взаимопомощь и сотрудничество. При обмене идеями и знаниями у каждого удваивается объем знаний и количество полезных идей, и самое главное, экономится масса времени! Вовремя подсказанная «мелочь» может сэкономить для другого сотрудника целую неделю. Великая цель образования - это не знания, а действия! 


Лицензия