Качество печати. Главным доводом в пользу оригинальных расходных материалов является то, что гарантированное производителем качество печати возможно получить лишь при использовании фирменных расходных материалов. Действительно, качество копии или отпечатка, полученного на оригинальных расходных материалах несравненно лучше, чем на любых «совместимых». Конечно, это важно для фирмы или организации, которые очень заботятся о своем имидже и требуют, чтобы их документы, коммерческие предложения или техническая документация, выглядели качественно. Но есть множество предприятий для которых качество печатных документов не имеет большого значения (пусть копии получаются бледнее, невыразительнее, но для внутреннего потребления сойдет). Но у специалистов, длительное время занимающихся эксплуатацией и ремонтом принтеров и копировальных аппаратов, такая логика не находит поддержки.
Последствия использования «неоригинальных» расходников. Дело не столько в качестве отпечатков, а в последствиях использования «неоригинальных» расходников для самой офисной техники. Но эти последствия проявляются не сразу, а с течением времени, постепенно, поэтому, чтобы понять причины их возникновения, необходимо достаточно подробно представлять устройство и принципы работы копировального аппарата или лазерного принтера, т. е быть достаточно квалифицированным специалистом в этой области. Как известно, в основе любого ксерографического процесса лежит заряжаемый фоторецептор (в большинстве случаев, барабан), на который наносится порошок (тонер) посредством металлического носителя (девелопера). Под воздействием изображения, проецируемого напрямую с оригинала (в копире) или посредством лазерного луча (в принтере), тонер поляризуется, в точности повторяя электронный или твердый оригинал, а затем припекается к бумаге с помощью нагревателя (фьюзера). Для того, чтобы «правильно» поляризоваться, тонер должен иметь заряд, строго согласованный с зарядом фоторецептора. Точно так же и металлические шарики девелопера должны иметь строго нужный диаметр. Все эти параметры являются важной частью «ноу-хау» фирмы производителя, и если в машину засыпается «совместимый», но не фирменный тонер или девелопер, то, как правило, параметры всего процесса нарушаются. Система очистки от лишнего порошка и носителя начинает не справляться с наплывом «совместимого» порошка и приминает частицы порошка к барабану, и от этого на нем образуются полосы и царапины («задиры»). Вскоре все эти полосы начинают передаваться на бумажный носитель (копию), загрязняя отпечаток до такой степени, что он становится плохо читаемым.
Стоимость ремонта. Теперь для восстановления нормальной работы и восстановления приемлемого качества копии придется заменить дорогостоящий фоторецептор или копи-картридж, а цена этих узлов в малых аппаратах может достигать до одной трети стоимости всего аппарата. В высокопроизводительных, дорогостоящих аппаратах потери от использования «совместимых» расходных материалов могут быть еще более солидными. Эти аппараты, как правило, имеют систему автоматической настройки параметров процесса, которая при использовании «чужого» тонера не может установит оптимальные для процесса параметры, и начинает например, сыпать тонер в количестве в несколько раз превышающем оптимальное значение. В результате порча дорогостоящего фоторецептора сложнейшего дорогостоящего аппарата практически неизбежна.
Кроме того, остатки плохо очищаемого тонера или девелопера, начинают через щели просыпаться внутрь механизма всей машины. От этой грязи сильно изнашиваются в первую очередь валы, подшипники и другие трущиеся и взаимодействующие части аппаратов, а их стоимость в копирах или принтерах по-прежнему достаточно велика. Замена всех этих частей и узлов потребует серьезных материальных затрат, которые явно превысят экономию на закупках «совместимых» расходных материалов. Опытные специалисты по ремонту с первого взгляда определяют, использовали в аппарате оригинальные или «неоригинальные» расходники. Последствия сразу видны невооруженным глазом (грязь в механических узлах и их преждевременный износ).
Использование некачественной бумаги. Бумага тоже относится к расходным материалам, и использование некачественной бумаги тоже приводит к печальным последствиям. Дело в том, что плохая бумага «пылит», и забивает образивной грязью (еще и смешанной с порошком) внутренности аппарата и вызывает преждевременный износ его узлов.
Чем определяются затраты на ремонт. Для стабильной работы аппарата и оптимизации затрат на его ремонт, выгоднее использовать оригинальные расходные материалы, рекомендуемые производителем, на которых стоит торговая марка производителя техники. Покупка «совместимых» или «подходящих» расходных материалов практически всегда это риск и «кот в мешке», а ремонт испорченной техники в любом случае потребует значительно больших затрат.
Конкуренция производителей. Конечно производители оборудования лучше знают, какие материалы подходят к выпускаемому ими оборудованию, но мнение, что многонациональные корпорации слишком наживаются на расходных материалах, и что если на рынке самой техники фирмы-производители вынуждены конкурировать между собой, то на рынке расходных материалов фирмы стремятся занять монопольное положение и получать максимум прибыли – еще достаточно широко распространено.
Но если рассудить здраво, производители техники и расходных материалов конкурируют между собой и конкуренция эта давно идет не по цене «аппарата», а по полной стоимости владения аппаратом в течении определенного времени, которая включает в себя, как компонент, и стоимость расходных материалов. Фирма-производитель не может сильно завысить стоимость «расходников» по сравнению с конкурентом, ведь тогда ее продукция будет менее конкурентоспособна, и ее никто не будет покупать. Стоит в среде специалистов лишь появиться слуху, что та или иная модель «дорога в обслуживании», как спрос на нее тут же падает, и низкая цена на саму технику уже не поможет. Действительно, для фирмы-производителя прибыли по расходным материалам, как правило, выше, чем по аппаратам, которые их используют. Высокие цены и прибыли характерны и для рынка запасных частей. На рынке некоторые фирмы вообще продают сам аппарат с минимальной прибылью, чтобы затем получать прибыль на продаже расходных материалов. Относительно высокая прибыль от расходных материалов и малая прибыль от продажи аппаратов для компании-производителя, таким образом, усредняется, и фирма получает в результате нормальную среднюю прибыль, что позволяет фирме жить и развиваться.