Алгоритм - Учебный центр
Заполните форму ниже! Мы вам перезвоним!

Нажав на кнопку "Отправить", Я даю своё согласие на автоматизированную обработку указанной информации, распространяющейся на осуществление всех действий с ней, включая сбор, передачу по сетям связи общего назначения, накопление, хранение, обновление, изменение, использование, обезличивание, блокирование, уничтожение и обработку посредством внесения в электронную базу данных, систематизации, включения в списки и отчетные формы.


Способы повышения эффективности освоения знаний на курсах по ПК.

Способы повышения эффективности освоения знаний на курсах по ПК.

 

Нет знания у того, кто не размышляет, освоение материала без рассуждения не приносит пользы.Если Вы не будете использовать полученные новые знания в практической деятельности, то через некоторое время эти знания будут вытеснены новой информацией и возможно будут потеряны.

Специалисты, занимающиеся проблемами повышения эффективности обучения, на основании многочисленных опытов и исследований утверждают, что в человеческом мозгу 30% занимают нейроны, отвечающие за зрение, 8% нейронов обеспечивают тактильное восприятие, и только 3% отвечают за слух – это отразилось в поговорке: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Зрительные образы помогают людям общаться, объяснять, понимать, воспринимать и запоминать информацию. По мнению специалистов человек запоминает 20% услышанного, 30% увиденного и более 50% того, что он видит и слышит одновременно. До сих пор в учебных заведениях используется метод передачи информации, путем чтения лекции по изучаемому предмету, причем преподаватели требуют от слушателей записывания конспекта лекции и достаточно «жестко» контролируют качество и содержание конспекта. Многие студенты возражают против этого метода обучения, считают ведение конспекта «пустой тратой времени и сил» и предлагают выдавать готовый конспект лекций отпечатанный типографским способом.

Итак, что мы помним - мы выяснили, а что мы забываем? Если рассмотреть этот вопрос с учетом достоверных данных полученных в результате длительных научных исследований, то оказывается:

  • мы забываем 90% того, что слышим,

  • 50% того, что видим,

  • и только 10% того, что делаем.

Поэтому, изучая предмет, очень полезно вести записи, кроме того, необходимость ведения записей конспекта, заставляет внимательно слушать лектора, следить за его мыслью, оперативно осмысливать полученную информацию, формулировать ее в краткой форме и аккуратно записывать на бумагу т. е. очень активно работать. Таким образом, на лекционных занятиях, записывая,мы и слышим, и видим, и делаем - то есть лучше запоминаем.

Многие надеются на сообразительность и хитрость, но эти качества еще не проявление ума. Говорят, что ум маскирует хитрость, а хитрость имитирует ум. Ум смотрит прямо, а хитрость выглядывает из-за угла. Хитрость – это «черный ход» ума. Мудрые люди - не бывают хитрыми, а хитрые – мудрыми, а истина в науке и технике никогда не определяется большинством голосов при голосовании.

Психологи, занимающиеся проблемами повышения эффективности освоения все увеличивающегося и усложняющегося объема знаний, советуют избегать бесполезного и неэффективного соперничества в области получения знаний, они рекомендуют обучающимся ориентироваться на взаимопомощь и сотрудничество. При обмене идеями и знаниями, у каждого удваивается объем знаний и количество полезных идей, и самое главное, экономится масса времени. Вовремя подсказанная «мелочь» может сэкономить для Вас или Вашего коллеги, например, целую неделю. Получение знаний не должно быть самоцелью, так как главная цель в получении образования - это не знания, а правильные грамотные действия на их основе.


Лицензия