Алгоритм - Учебный центр

Версия сайта для слабовидящих
Заполните форму ниже! Мы вам перезвоним!

Нажав на кнопку "Отправить", Я даю своё согласие на автоматизированную обработку указанной информации, распространяющейся на осуществление всех действий с ней, включая сбор, передачу по сетям связи общего назначения, накопление, хранение, обновление, изменение, использование, обезличивание, блокирование, уничтожение и обработку посредством внесения в электронную базу данных, систематизации, включения в списки и отчетные формы.


Пример построения схемы управления узла вращения сканирующего зеркала.

Пример построения схемы управления узла вращения сканирующего зеркала.

Используемый для вращения сканирующего зеркала шпиндельный двигатель является трехфазным, каждой фазе соответствует три обмотки на статоре двигателя. На роторе двигателя размещен кольцевой многополюсный магнит, а положение ротора определяется тремя датчиками Холла.

Управляется двигатель сканирующего зеркала микросхемой драйвера двигателя (например M56750FP). К ее особенностям можно отнести следующее:

- напряжения питания: от 12 до 24 В;

- возможность работы с токами, величиной до 1А;

- наличие встроенной защиты от превышения тока;

- наличие встроенной схемы подкачки заряда;

- наличие встроенной схемы контроля датчиков Холла;

- наличие встроенной схемы сохранения энергии;

- наличие встроенного усилителя сигнала от датчика скорости вращения;

- наличие встроенной защиты от перегрева кристалла.
Внутренняя структурная схема драйвера M56750FP представлена на рис. 1. Назначение контактов микросхемы описано в таблице 1. Принципиальная схема драйвера двигателя представлена на рис. 2.

Рис. 1                                                                                                                                                  

Соединительный разъем (J701) драйвера двигателя является четырехконтактным см. рис. 2. Питающее напряжение +24В подается на плату драйвера двигателя через конт. 4 этого разъема. Для запуска сканирующего двигателя на конт. 2 и конт. 3 этого разъема подаются сигналы управления /DEC (торможение) и /ACC (разгон) сигналы активны низким уровнями.

Эти сигналы являются импульсными сигналами, длительностью которых микропроцессор может регулировать скорость вращения т. е. присутствует широтно-импульсной метод регулировки скорости вращения двигателя. Чтобы скоростью двигателя можно было управлять в достаточно широком диапазоне, микропроцессор формирует два сигнала, в момент разгона сигнал АСС устанавливается в низкий уровень, а сигнал DEC (торможение) устанавливается в высокий уровень.

Оба сигнала управляют схемой накачки конденсатора скорости, которая интегрирована в состав самой микросхемы. Конденсатор подключается к 15 выводу микросхемы, и чем выше напряжение на нем, тем выше скорость, а диапазон изменения напряжения колеблется от 0 до 2 Вольт. Управляя длительностью этих двух сигналов, как и было выше сказано, можно управлять скоростью. Такая реализация управления скоростью двигателя, позволяет подключить аналоговую микросхему драйвера, к ТТЛ логике, т.е. к микропроцессору (контроллеру механизмов) напрямую без согласующих цепей.

Выходной каскад микросхемы M56750FP представляет собой двухтактную схему, состоящую из двух ключей: верхний ключ подключает соответствующую фазу к питающему напряжению, а нижний ключ подключает эту фазу к "земле". Коммутация необходимой фазы осуществляется по сигналам от датчиков Холла, которые формируют дифференциальные синусоидальные сигналы (см. рис. 3), поступающие на выводы 19-24 управляющей микросхемы, а далее на ее логическую часть см. рис. 1.

Контроль за скоростью ротора, осуществляется через датчик поиска луча, с которого снимается импульсный сигнал, нетрудно догадаться, что цикл из шести импульсов с данного датчика будет соответствовать одному обороту двигателя. Когда двигатель разгонится до необходимой и заданной скорости вращения, управляющие сигналы устанавливаются в высокий логический уровень. Также по сигналу от этого датчика определяется работоспособность блока лазер-сканер, в случае неисправности на ЖК панели оператора высвечивается код ошибки. Фазы двигателя на схеме обозначены U, W, V. Ток фаз двигателя определяется и задается токовым датчиком, состоящим из двух параллельно включенных низкоомных резисторов - R1А и R1И. Датчики Холла обозначены на принципиальной схеме HI, H2, НЗ.

Таблица 1.

Номер

контакта

Обозна-чение.

Назначение сигнала

1

VCC

Питание микросхемы(12-24В).

2

CI

Фазовая компенсация.

3

TEST

Тестовый вывод.

4

PS

Контакт сохранения энергии.

5

/АСС

Вход сигнала разгона. Сигнал активен низким уровнем. Для запуска и ускорения двигателя сигнал должен установиться в низкий уровень. Для остановки двигателя сигнал переводится в высокий уровень.

6

/DEC

Вход сигнала торможения. Активен низким уровнем. Для замедления и остановки двигателя сигнал должен устанавливаться в низкий уровень. А для запуска и ускорения двигателя сигнал должен установиться в высокий уровень.

7-12

GND

Земля.

13

RCP

Контакт, используемый для установки величины тока накачки заряда. Величина тока задается внешним резистором.

14

CPOUT

Выход схемы накачки заряда. К контакту подключается сглаживающий конденсатор, на котором и создается выходное напряжение цепи накачки заряда определяющее скорость вращения ротора двигателя.

15

VCTL

Входное напряжение, управляющее скоростью двигателя.

16

FGOUT

Выход усилителя датчика скорости. На этом выводе генерируются импульсы, частота которых пропорциональна скорости вращения ротора. В принтере HPLJ5000 вывод не используется.

17

FG+

Неинвертирующий вход усилителя датчика скорости вращения.

18

FG-

Инвертирующий вход усилителя датчика скорости вращения.

19

HW-

Вход датчика положения ротора (датчик Холла фазы W).

20

HW+

Вход датчика положения ротора (датчик Холла фазы W).

21

HV-

Вход датчика положения ротора (датчик Холла фазы V).

22

HV+

Вход датчика положения ротора (датчик Холла фазы V).

23

HU-

Вход датчика положения ротора (датчик Холла фазы U).

24

HU+

Вход датчика положения ротора (датчик Холла фазы U).

25-30

GND

Земля.

31

HD

Выход драйвера датчиков Холла. Драйвер используется для управления датчиками и создания на них необходимого потенциала. В принтере HPLJ5000 вывод не используется.

32

RNF

Вход сигнала от токового датчика выходных буферов. На этот вход подается напряжение, пропорциональное величине тока фаз двигателя.

33

RS

Контакт для подключения токового датчика - низкоомного резистора. Через этот датчик протекает ток фаз двигателя.

34

W

Контакт для подключения одной из фаз двигателя.

35

V

Контакт для подключения одной из фаз двигателя.

36

U

Контакт для подключения одной из фаз двигателя.

                                                                                            Рис. 2

 

                   Рис. 3

 

 

 

 


Лицензия