Алгоритм - Учебный центр

Версия сайта для слабовидящих
Заполните форму ниже! Мы вам перезвоним!

Нажав на кнопку "Отправить", Я даю своё согласие на автоматизированную обработку указанной информации, распространяющейся на осуществление всех действий с ней, включая сбор, передачу по сетям связи общего назначения, накопление, хранение, обновление, изменение, использование, обезличивание, блокирование, уничтожение и обработку посредством внесения в электронную базу данных, систематизации, включения в списки и отчетные формы.


Субтрактивная цветовая модель.

Субтрактивная цветовая модель.

В принтерах, как и в полиграфии для создания цветных изображений применяется субтрактивная цветовая модель, а не аддитивная, как в мониторах и сканерах, в которых любой цвет и оттенок получается смешением трех основных цветов - R (красный), G (зеленый), В (синий). Субтрактивная модель цветоделения называется так потому, что для образования какого-либо оттенка надо вычесть из белого цвета "лишние" составляющие. В печатающих устройствах для получения любого оттенка в качестве основных цветов используют: Cyan (голубой, бирюзовый), Magenta (пурпурный), Yellow (желтый). Эта цветовая модель получила название CMY по первым буквам основных цветов.

В субтрактивной модели при смешивании двух или более цветов дополнительные цвета получаются посредством поглощения одних световых волн и отражения других. Голубая краска, например, поглощает красный цвет и отражает зеленый и синий; пурпурная краска поглощает зеленый цвет и отражает красный и синий; а желтая краска поглощает синий цвет и отражает красный и зеленый. При смешивании основных составляющих субтрактивной модели молено получить различные цвета, которые описаны в табл. 1.

Стоит отметить, что для получения черного цвета необходимо смешать все три составляющие, т.е. голубой, пурпурный и желтый, однако получить качественный черный цвет таким образом, практически невозможно. Получаемый цвет будет не черным, а скорее грязно-серым. Для устранения такого недостатка к трем основным цветам добавляется еще один - черный. Такая расширенная цветовая модель называется CMYK (Суап-Magenta-Yellow-blacK - голубой-пурпурный-желтый-черный). Введение черного цвета позволяет значительно повысить качество цветопередачи.

                 Таблица 1

Смешиваемые цвета

Результирующий цвет

 

Голубой + Желтый

Пурпурный + Желтый

Пурпурный + Голубой

Пурпурный + Голубой +Желтый

 

Зеленый

Красный

Синий

Черный

 Так как каждый цвет при лазерной печати составляется из четырех цветовых компонентов, для цветного лазерного принтера очень важно правильное сведение всех цветов. Компоненты цвета формируются в цветовые пиксели по принципу, который очень похож на офсетную печать. Поэтому изображение, отпечатанное на цветном лазерном принтере, состоит как бы из маленьких точек, которые можно рассмотреть при очень сильном увеличении.

Можно точнее смешивать цвета в пределах пикселя на бумаге. Компания HP называет этот процесс "тонер на тонере" (toner-on-toner). В одной точке изображения можно наложить не только "чистые картриджные" цвета, но и их оттенки, что позволяет получить миллионы вариантов, абсолютно не зависящие от какой-либо предустановленной цветовой схемы (т.е. набора цветов, допустимых для заливки цветного изображения). Например, для получения насыщенной темно-оранжевой точки нужно взять немного пурпурного (magenta), много желтого (yellow) и чуточку черного (black) тонера. В результате на бумаге получается фотореалистичное изображение. Без использования ImageREt цветные точки накладываются не друг на друга, а рядом друг с другом, что на расстоянии взгляда дает нужный цветовой оттенок. В лазерных принтерах HP ImageREtцвета накладываются в пределах одного пикселя (т.е. друг на друга), поэтому улучшается не только разрешение (как в монохромных принтерах), но и цветопередача (в цветных устройствах вывода на печать).

В целях улучшения цветопередачи и расширения диапазона полутоновых градаций разработчики задействуют различные специальные методики растрирования. В первую очередь они связаны с управлением интенсивностью лазерного луча (что дает возможность изменять толщину растровой точки путем регулирования объема закрепляемого в ней тонера), а также с так называемой con-tone (continuous tone) печатью, суть которой в формировании плавных цветовых переходов наложением тонера различных цветов в фиксированные точечные области (узлы растровой сетки) на фотобарабане. Например, в каждый узел растровой сетки с дискретностью 600 dpi может быть точечно уложен тонер в 16 вариантах объемов (что достигается регулированием интенсивности лазерного луча). При этом количество элементарных точек, укладываемых в пределах одного растрового узла, также может изменяться в зависимости от выбранного режима печати: для передачи максимального числа полутоновых градаций или максимального числа деталей изображения. В первом режиме используется относительно низкая линиатура (приблизительно 166 Ipi), а во втором - около 266 Ipi (приводимые величины линиатур условны, поскольку создаваемый принтером растр имеет весьма сложную форму. Для некоторых принтеров указывают магическое число 2400 dpi, но это результат умножения физического разрешения (600 dpi) на число градаций размеров точки (16). В итоге, получается сочетание 9600х600, условно дающее столько же точек на квадратный дюйм, как и разрешение 2400х2400 dpi. Есть варианты с возможностью нанесения до четырех цветных точек в пределах каждого узла растровой сетки (600х4 =2400), при одновременном изменении размера этих точек. В аппаратах Xerox, например, реализованы алгоритмы псевдостохастического растрирования с возможностью формирования растровой точки 256 размеров (8 разрядов на цвет).

Решать сложные задачи растрирования, автоматической настройки цвета и плотности тонера, калибровки и печати изображений под силу мощным принтерам, оснащенным значительными вычислительными ресурсами.


Лицензия