Алгоритм - Учебный центр

Версия сайта для слабовидящих
Заполните форму ниже! Мы вам перезвоним!

Нажав на кнопку "Отправить", Я даю своё согласие на автоматизированную обработку указанной информации, распространяющейся на осуществление всех действий с ней, включая сбор, передачу по сетям связи общего назначения, накопление, хранение, обновление, изменение, использование, обезличивание, блокирование, уничтожение и обработку посредством внесения в электронную базу данных, систематизации, включения в списки и отчетные формы.


Методы управления (ликбез для сотрудников).

Методы управления (ликбез для сотрудников).

Отдельный музыкант сам управляет собой, но оркестр нуждается в дирижере. Необходимость координации и управления деятельностью создает административную структуру и руководителей. Руководители фирмы должны изо дня в день выполнять требования, вытекающие из философии фирмы, показывая этим личный пример своим подчиненным. Философия фирмы должна стать неотъемлемой частью стиля руководства - только тогда можно мотивировать сотрудников в русле этой философии.

Мы понимаем разрушающее действие критики и, признаем положительную мотивацию основой успешной работы (это не относится к лодырям и разгильдяям, от которых мы решительно избавляемся). Фирма отдает предпочтение демократическому стилю руководства и считает необходимым поддерживать благоприятный моральный климат. До момента принятия решения ведется обсуждение, даются предложения, ведутся споры. Мы спорим не для утверждения своего мнения, а с целью определения истины или оптимального решения. Решение принято - все качественно, быстро и точно исполняют свои обязанности.

Если для принятия решения у Вас в наличии 50% необходимой информации, то этого явно недостаточно, но иногда, такая азартная игра, к сожалению просто необходима. Даже самое правильное решение принятое поздно является ложным. Мы признаем, что нет ничего более постоянного, чем изменения. Мы не боимся совершить ошибку, но прилагаем максимум усилий, чтобы их совершать как можно меньше. Мы признаем свои ошибки и исправляем их.

Дисциплина - это каркас любого предприятия, насколько прочен каркас - настолько и прочно предприятие, но не следует под дисциплиной понимать только пунктуальный приход и уход с работы, и слепое следование инструкциям: «…никакая инструкция не может предусмотреть и перечислить всех обязанностей должностного лица, предусмотреть все отдельные случаи и дать вперед соответствующие указания. А поэтому, господа инженеры должны проявлять инициативу и, руководствуясь знаниями своей специальности и пользой дела, прилагать все усилия для оправдания своего назначения (из циркуляра Морского технического комитета – автор А.Н. Крылов, 1910 год)».

Зачем в фирме нужна власть и дисциплина? Власть и дисциплина обеспечивают надежность и эффективность функционирования фирмы. Фирма работает надежно и сотрудники уверены, что их усилия не пропадут даром, если принят ряд мер предосторожностей и администрация следит за их соблюдением.

Любому предприятию постоянно угрожает финансовая опасность: не вовремя составленная отчетность, разглашение конфиденциальной информации, кражи, срыв сделок из-за халатного отношения к работе и т.д. Сотрудники фирмы не смогут работать с энтузиазмом, эффективно, если они знают, что результаты их работы могут быть сведены к нолю по халатности, злого умысла или лени одного из сотрудников.

Фирма считает необходимым принимать большинство решений путем использования процесса согласованной разработки решений (это предполагает процесс согласования, в котором члены группы могут взять на себя ответственность за решение, которому бы они лично не отдали бы предпочтения, но которое выбрала группа в результате открытого и откровенного обсуждения). Это требует большого доверия между членами группы, и только в этом случае, каждое отдельное лицо может принять на себя ответственность за групповое решение и с энтузиазмом его выполнять.

Групповые решения хороши, и наиболее эффективно выполняются, если есть достаточно времени на их выработку. Но, например, моряку не спалось бы на нижней палубе корабля так спокойно, если бы он знал, что в случае столкновения их судна с другим, созовут специальную комиссию, которая, прежде чем принять решение, будет выслушивать подробные отчеты всех членов команды, формировать и согласовывать проект решения, создавать согласительные комиссии. В критических ситуациях решения принимаются властными структурами. Власть - это сочетание репутации и силы. Если репутация утеряна, вскоре испаряется и сила, а если силы нет, то никакая репутация не выживет. Наличие власти создает ощущение надежности.

Единственный способ на земле повлиять на человека - это говорить о том, чего он хочет, и научить его, как ему получить желаемое (но если тебя слушают — то это не значит что тебя слышат, а если тебя слышат — то это не значит что тебя понимают, а если тебя понимают — то это не значит, что тебя понимают правильно, и если тебя понимают правильно — то это не значит что будут делать правильно, и если будут делать правильно — то это не значит, что всегда будут делать правильно...).

Управлять - значит предвидеть. Работа руководителя состоит не в том, чтобы решать проблемы по мере того, как они возникают, а в том, чтобы предвидеть их и предпринимать шаги к смягчению их ударов!

Управлять - значит поддерживать проявления положительных черт характера своих подчиненных и не создавать условия для развития в них отрицательных качеств.

По настоящему узнать человека можно только по поступкам в критических, кризисных ситуациях. Постоянна ли его честность, рассудительность, храбрость, способен ли он на подлость, кражу? Необходимо уметь отличать активность ради активности и, активность, в результате которой достигаются хорошие результаты. Внешней активностью часто прикрывается неумение работать, неуверенность в себе, отсутствие четкого понимания задач. В организациях, где служат люди, от которых пользы как от козла молока, остальные быстро теряют чувство локтя. Необходимо беспощадно избавляться от лодырей, разгильдяев, бездельников и тех, кто не болеет за дело. В противном случае все бремя работы падает на плечи усердных работников, что деморализует коллектив.

Осуществлять руководство - это формулировать цели и организовывать людей на достижение этих целей, создавая необходимые условия; координировать и искать пути согласования различных, часто противоречивых интересов сотрудников фирмы. Одной из главных функций современного руководителя является организация коллективной работы и эффективного сотрудничества, а ведь раньше считали главным – оптимальное использование ресурсов, планирование, контроль. Прежде чем начать управлять автомобилем, людьми, организациями – научись управлять собой! Приходить вовремя, а готовиться своевременно — первое, но не единственное практическое правило администратора.

Способность увлечь людей или организацию не всегда совпадает с умением выбирать направление или стратегию в бизнесе. Единственный способ настраивать людей на энергичную деятельность - это общаться с ними. Руководитель должен обладать способностью, своевременно переходить от мысли к практическим действиям. Стратегическое мышление должно идти рука об руку с действием. Мысль без действия бесполезна. Руководитель должен обладать способностью, улавливать логику развития различных производств и умением оценить потенциальную прибыльность дела в сочетании со способностью наиболее выгодно использовать и распределять ресурсы.

Дорога к разуму человека проложена через его сердце. Слово ранит, слово лечит, а «кипим» мы все при разных «температурах». Всякая грубость потрясает не только своей жестокостью, но и бессмысленностью. Вежливость - это искусственно созданное хорошее настроение. Но нужно помнить, что лесть - пища глупых, а между тем, сколько умных людей готовы отведать хоть глоток этой пищи.

Человек многообразен: эгоизм и добросердечность, высокие порывы и чувственность, тщеславие, робость, бескорыстие, мужество, лень, нервность, упрямство, неуверенность в себе – все это уживается в одном человеке, не создавая особой дисгармонии.

Добро и зло – это две реки, которые так хорошо смешали свои воды, что невозможно их разделить. Поэтому неудивительно, что одни несут на Голгофу крест, а другие – молотки и гвозди. Человеческий дух не имеет предела и в своем взлете, и в своем падении, и безумии. Никто не бывает хорошим, никто не бывает плохим во всем, везде, всегда. Так как же жить в таком окружении?

Известна старинная притча на эту тему. Одному молодому человеку изменила жена, предал друг, обворовали компаньоны по бизнесу. В отчаянье он пришел в храм божий и стал страстно молиться богу: «Утешь…помоги…научи как жить в этом жестоком мире». Бог услышал его молитвы и ответил ему с укоризной: «Не лукавь, ты же сам знаешь, как жить – не изменяй, не воруй, не предавай и живи…».

Мы атакуем проблемы, а не людей. Мы решаем, что правильно, а не выясняем, кто неправ. Руководитель должен помогать людям «поверить в себя». Он обязан получать результаты через других людей. Руководитель должен знать, то «что он делает сам» - очень важно.

Работу каждому сотруднику поручает руководитель, он контролирует и оценивает результат и качество выполненной каждым работы, он определяет долю каждого в материальном вознаграждении. Это обязанности руководителя, это его работа. Мы понимаем, что невозможно быть справедливым в глазах всех во всех случаях, как например, в суде:

- судья считает «срок» данный подсудимому «справедливым»,

- прокурор – «несправедливым» (т.е. мало дали),

- подсудимый – «несправедливым» и слишком большим.

И все трое совершенно искренни в своих убеждениях! Поэтому окончательное решение в делах предприятия за руководителем - это его тяжкий крест и его привилегия - быть справедливым в глазах одних и несправедливым в глазах других сотрудников.

При возникновении проблемы руководитель выслушивает множество советов (часто очень противоречивых) но, «…выиграл сражение не тот, кто дал хороший совет, а тот, кто взял на себя ответственность за его выполнение и приказал выполнить. Среди множества мнений, которые выслушивает главнокомандующий, часто может случиться и одно правильное, но нужно уметь его выбрать и использовать (Наполеон)».

Если одним словом охарактеризовать все свойства необходимые руководителю - все они сводятся к понятию «решительность». Надо всегда помнить, что решительность в бизнесе формируется при наличии:

- понимания того, что выполнить данную задачу возможно;

- веры в успех (к сожалению часто люди ничему не верят так твердо и фанатично, как тому о чем они меньше всего знают);

- наличия необходимых ресурсов.

Мы стремимся избегать бесполезного соперничества между сотрудниками фирмы, и приветствуем взаимопомощь и сотрудничество, особенно в области знаний и идей (при обмене идеями и знаниями у каждого удваивается объем знаний и количество полезных идей и экономится масса времени!). Сотрудничество ведет к специализации и, к повышению производительности и качества труда! Вовремя подсказанная «мелочь» может сэкономить в работе другого сотрудника целую неделю. Мы уважаем и ценим образованных и знающих сотрудников, но великая цель образования - это не знания, а действия! Образование - это умение правильно действовать в любых житейских ситуациях.

Руководитель должен учитывать, что творческие процессы немыслимы без периодов интенсивной концентрации на всех аспектах проблемы. Эти периоды прерываются более длительными периодами, в течение которых проблема становится объектом более рассеянного внимания, а затем вновь наступает короткий период интенсивной концентрации. Это одна из причин, того, почему в процессах хозяйственного развития весьма трудно сжать сроки или сконцентрировать ресурсы. Проекты развития деловой направленности требуют определенного времени. Ошибочно считать, что полгода спорадической активности могут быть заменены одним месяцем концентрированной работы. Нет! Это невозможно, если Ваша цель состоит в использовании творческих ресурсов в процессе развития.

Ни что не остаётся неизменным в течение долгого времени, например, наша экономика была на подъеме, а сейчас наступил спад, от вас ушёл сотрудник, открылась новая конкурирующая компания, ваша реклама не принесла того отклика, который вы ожидали. Естественно, Вы задумываетесь над теми мерами, которые следует предпринять для роста производства и расширения деятельности.

Чтобы определить, на сколько хорошо работает его фирма, руководителю компании необходимо иметь перед собой показатели работы его предприятия, то есть показатели его жизнеспособности и надёжности. Если у вас есть система таких показателей, то вы можете узнать, какие подразделения вашей организации работают успешно, какие работают неуспешно, что необходимо исправить или улучшить, как развивается бизнес или как он сокращается.

Чтобы оценить, насколько хорошо работает организация или компания, необходимо, иметь какую-либо систему количественного измерения продукта или услуги. Если то, что вы производите или предоставляете нельзя измерить, то это не продукт. Можно сказать, что любая компания или организация должна производить и предоставлять своим клиентам так называемый ценный конечный продукт. Если вы знаете свой продукт, то в этом случае вы сможете разработать статистику, которая будет отражать количество производимого или получаемого продукта.

У организации может быть много различных числовых показателей. Существует статистические показатели, которые отражают эффективность компании в целом, эффективность работы её отделов и подразделений, а также эффективность работы отдельных сотрудников. У каждого сотрудника должна быть статистика, которая будет отражать производительность его труда.

Зачем же нужны цифровые показатели? Психологи утверждают: то, что можно измерить и вознаградить (или наказать), будет выполнено. Анализируя цифровые показатели, Вы можете увидеть, улучшается ли ситуация, остаётся ли она неизменной или ухудшается. Вы можете оценить результаты принятых мер, определить, является ли какое-либо действие успешным или неудачным. Основываясь на цифровых показателях, Вы можете определять стратегию вашей организации. Управлять на основе цифровых показателей лучше и безопасней, чем управлять, руководствуясь слухами, предчувствиями, интуицией или личной неприязнью.

Для чего статистические данные отображают в виде графиков? Многие компании ведут учёт статистических показателей, записывают цифры в таблицы, но не наносят их на графики. А статистика, собственно, используется для того, чтобы сравнивать существующий уровень производства с уровнем производства, существовавшим ранее. Графики позволяют вам проводить сравнения быстрее и легче и видеть тенденции развития вашего бизнеса, они позволяют более реалистично отображать картину того, что происходит в компании, и можно быстрее принимать более эффективные решения.

Статистические показатели взаимосвязаны между собой, например, если уменьшается количество новых фирм, с которыми мы работаем, то, соответственно, будет падать и доход. В зависимости от обстоятельств существуют разные стратегии, которые можно использовать, чтобы улучшить существующую картину.

Хорошее управление начинается с заботы о том, как идут дела, с наблюдения за ситуацией, с того, имеете ли вы представление о положении дел, с того, насколько правильно вы оцениваете положение дел и действуете ли таким образом, чтобы состояние вашей деятельности постоянно улучшалось. Чтобы добиться успеха, необходимо действовать на основе фактов, а для этого у вас должны быть цифры, отражающие производственные показатели вашей организации. Помните: только то, что можно измерить и вознаградить, будет выполнено.

 

 


Лицензия