Персональный компьютер, принтер, копир, ИБП стоящие на обслуживании у грамотного специалиста-мастера, практически никогда не выходят из строя. Мастер знает, как обращаться с сложной компьютерной техникой, и не допускает ситуаций, в которых могут появиться дефекты, но на практике часто возникают ситуации нарушающие нормальное функционирование техники по причинам, которых трудно избежать и при грамотной эксплуатации. Непродуманные действия «неграмотного» специалиста могут нанести ремонтируемому устройству неизмеримо больший вред, после чего для восстановления работоспособности этого устройства потребуется на порядок больше средств и времени, или вообще придется отказаться от его восстановления по экономическим соображениям. Но если внимательно, аккуратно и целенаправленно вести поиск неисправности, то можно достичь желаемого результата - восстановить работоспособность оборудования, или обоснованно и корректно указать на его компоненты требующие замены, и спланировать действия по их приобретению и замене.
Почти три четверти российских крупных компаний к концу 2024 г. столкнулись с дефицитом специалистов сервисной поддержки ИТ-инфраструктуры. ИТ-инфраструктура российских компаний разваливается и ломается. Латать ее некому – в большинстве фирм дефицит специалистов, 74% крупных российских компаний столкнулись с нехваткой персонала, способного заниматься сервисной поддержкой внутренней ИТ-инфраструктуры. Очевидные последствия такого дефицита не заставили себя долго ждать – почти у половины фирм за последние два года возросло количество сбоев и поломок по части компьютерного или серверного оборудования или ПО.
Нехватка в компаниях персонала, занимающегося обслуживанием ИТ-инфраструктуры, уже начала сказываться на стабильности их работы, что вызвало рост количества сбоев и даже поломок ИТ-оборудования за последние два года (2022-2024 гг.). То же касается и стабильности функционирования системного ПО. Без присмотра и обслуживания даже самая надежная техника от самого проверенного поставщика рано или поздно начнет сбоить. Сбои в работе системного ПО так же критичны для экономики бизнеса, как и простои вычислительной и инженерной инфраструктуры, а также мультимедийных систем.
В сложившейся ситуации российский бизнес все чаще начинает полагаться на помощь сторонних специализированных компаний в вопросе обслуживания их инфраструктуры. К ноябрю 2024 г. лишь 17% предприятий рассчитывали в этом исключительно на силы штатных сотрудников. Но все же подавляющее большинство компаний пока не готовы всецело полагаться на другие фирмы, когда речь заходит о таких основах любого современного бизнеса, как настройка и обслуживание ИТ-оборудования и системного ПО. Компании, решившиеся передать на аутсорс поддержку своей ИТ-инфраструктуры, в большинстве своем не готовы открывать сторонним специалистам доступ ко всем их составляющим.
По мере постоянного роста количества оборудования и объема технических решений становится все сложнее решать проблемы IT-систем без подготовки собственных квалифицированных специалистов по обслуживанию и ремонту сложной компьютерной техники и ее эффективному использованию.