Алгоритм - Учебный центр

Версия сайта для слабовидящих
Заполните форму ниже! Мы вам перезвоним!

Нажав на кнопку "Отправить", Я даю своё согласие на автоматизированную обработку указанной информации, распространяющейся на осуществление всех действий с ней, включая сбор, передачу по сетям связи общего назначения, накопление, хранение, обновление, изменение, использование, обезличивание, блокирование, уничтожение и обработку посредством внесения в электронную базу данных, систематизации, включения в списки и отчетные формы.


Что такое «Графический конвейер»?

Что такое «Графический конвейер»? 

                Графический конвейер (Graphic Pipeline) — это некоторое программно-аппарат­ное средство, которое преобразует описание объектов в «мире» приложения в матрицу ячеек видеопамяти растрового дисплея. Его задача — создать иллюзию трехмерного изображе­ния.

В глобальных координатах приложение создает объекты, состоящие из трех­мерных примитивов.

В этом же пространстве располагаются источники освеще­ния, а также определяется точка зрения и направление взгляда наблюдателя. Естественно, что наблюдателю видна только часть объектов: любое тело имеет как видимую (обращенную к наблюдателю), так и невидимую (обратную) сторо­ну. Кроме того, тела могут перекрывать друг друга, полностью или частично.

1. Первая стадия графического конвейера - трансформация (Transformation).

Взаимное расположение объектов относительно друг друга и их видимость за­фиксированным наблюдателем обрабатывается на первой стадии графического конвейера, называемой трансформацией (Transformation).

На этой стадии вы­полняются вращения, перемещения и масштабирование объектов, а затем и пре­образование из глобального пространства в пространство наблюдения (world-to-viewspace transform), а из него и преобразование в «окно» наблюдения (viewspace-to-window transform), включая и проецирование с учетом перспективы. Попутно с преобразованием из глобального пространства в пространство наблюдения (до него или после) выполняется удаление невидимых поверхностей, что значитель­но сокращает объем информации, участвующей в дальнейшей обработке.

2. Вторая стадия графического конвейера - освещенность (Lighting).

На сле­дующей стадии конвейера (Lighting) определяется освещенность цвет) каждой точки проекции объектов, обусловленной установленными источниками ос­вещения и свойствами поверхностей объектов.

3. Третья стадия графического конвейера - растериза­ции (Rasterization).

На стадии растериза­ции (Rasterization) формируется растровый образ в видеопамяти. На этой ста­дии на изображения поверхностей наносятся текстуры и выполняется интерпо­ляция интенсивности цвета точек, улучшающая восприятие сформированного изображения. Весь процесс создания растрового изображения трехмерных объек­тов называется рендерингом (rendering).

 


Лицензия