Алгоритм - Учебный центр
Заполните форму ниже! Мы вам перезвоним!

Нажав на кнопку "Отправить", Я даю своё согласие на автоматизированную обработку указанной информации, распространяющейся на осуществление всех действий с ней, включая сбор, передачу по сетям связи общего назначения, накопление, хранение, обновление, изменение, использование, обезличивание, блокирование, уничтожение и обработку посредством внесения в электронную базу данных, систематизации, включения в списки и отчетные формы.


Статьи по мониторам

Стр. 1 из 26      1 2 3 4>> 26

Формирование изображения в DLP проекторах (ликбез).

Статья добавлена: 25.02.2020 Категория: Статьи по мониторам

Формирование изображения в DLP проекторах (ликбез). В DLP проекторе используется отражающая матрица (матрица DLP проектора именуется DMD чипом). Отразившись от матрицы DMD микросхем, световой поток через объектив проецируется на экран. Для управления огромным количеством микрозеркальных микросхем требуется мощный и весьма дорогой микропроцессор (DMD матрица состоит из миллионов зеркал, способных поворачиваться, занимая одно из двух фиксированных положений). Управление яркостью изображения в DLP проекторах осуществляется следующим образом. Поскольку источник света равномерно освещает всю матрицу DMD микросхем, управление яркостью каждого пикселя, должно осуществляться на уровне отдельной микросхемы. Это реализовано за счёт управления временем, которое микрозеркало отражает свет от источника. Короткие импульсы света интегрируются в мозгу зрителя и создают ощущение более или менее яркого пикселя. Такой способ управления называется широтно-импульсной модуляцией (ШИМ). Чем больше длительность импульсов, тем меньше скважность сигнала и тем больше величина яркости соответствующего пикселя. Цвет в DLP проекторах получается разными спрсобами. Первые DLP проекторы имели одну матрицу DMD микросхем, поэтому для получения цветного изображения приходилось использовать схему с «цветовым колесом». Колесо состояло из нескольких цветовых сегментных фильтров и вращалось с большой скоростью (до 10 тыс. об/мин). Такое техническое решение обеспечивало приемлемую цветопередачу, но создавало много проблем. Возникал «эффект радуги», в результате которого изображение на экране «разваливалось». Кроме того, не все цвета воспроизводились одинаково хорошо (особенно проблемы возникали с голубыми и жёлтыми оттенками). Производители по-разному боролись с этой проблемой, например, увеличивая количество цветных секторов в колесе, меняя их ширину и алгоритм работы процессора. Переход к трёхматричной оптической схеме позволил преодолеть эти проблемы в DLP проекторах. Эта оптическая схема не требует цветового колеса, а вместе с ним исчезают и все органические недостатки одноматричной схемы проекторов. Вместе с тем, за качество изображения приходится платить высокой сложностью оптического блока и высокой ценой проектора. Основным элементом DLP-проектора является микроэлектромеханическая система (МЭМС), которая и создаёт изображение микроскопическими зеркалами, расположенными в виде матрицы на полупроводниковом чипе, называемом «цифровым микрозеркальным устройством» (англ. Digital Micromirror Device, DMD).

Видеокубы (проекционные модули).

Статья добавлена: 21.02.2020 Категория: Статьи по мониторам

Видеокубы (проекционные модули). Видеостена (рис. 1) может быть создана и из видеокубов – проекционных модулей, от количества которых зависит величина видеостены. Чем тщательнее подобраны и состыкованы между собой видеокубы, тем четче изображение и тем ниже риск потери необходимой информации на стыке (шве) видеокубов. Видеокуб является основным элементом видеостены, он состоит из проектора, системы зеркал и просветного усилительного экрана. Полиэкран сам по своему существу является экраном обратной проекции. Существуют основные соотношения сторон видеокуба: 4:3 или 16:9. Видеокубы собираются таким образом, что передняя часть (экран) становится одним большим дисплеем, на котором не видны зазоры между модулями. Зазоры составляют примерно 1- 2 мм, и практически незаметны на полиэкране. Видеокуб — это модуль видеостены представляющий собой куб обратной проекции. Внутри располагается проектор и усилительный экран, что делает видеокуб менее зависимым от освещенности самого помещения. Проекционные модули производятся со стандартными разрешениями: XGA (1024х768) или SXGA (1280Ч1024), SXGA+ (1400Ч1050) или UXGA (1600Ч1200). Суммарное разрешение видеостены из таких модулей будет выше кратно количеству примененных модулей видеокубов. Основной недостаток видеокубов — это очень громоздкая конструкция и вмонтировать ее в стену получится не везде. Помимо этого, видеокубы обладают достаточно низким разрешением, в сравнении с ЖК-панелями. В зависимости от расположения проектора и зрителей относительно экрана, различают фронтальную (прямую) и обратную проекцию. Обратная проекция (рис. 2) предполагает размещение проектора с противоположной стороны от зрителей. Задача просветных экранов пропускать как можно большую часть света в отличие от экрана прямой проекции (просветные экраны имеют стекловую или акриловую основу).

Контроллеры видеостен.

Статья добавлена: 20.02.2020 Категория: Статьи по мониторам

Контроллеры видеостен. Видеостена состоит из трех основных узлов: отображающих экранов, крепежных кронштейнов и видеопроцессора (контроллера видеостены). Разнообразие и взаимозаменяемость этих частей позволяет быстро воплощать самые смелые дизайнерские решения из стандартных комплектующих. Видеостены различают по типу применяемых панелей: в основном это LED-экраны, ЖК-панели и видеокубы (например, светодиодные видеокубы обратной проекции по технологии DLP). Контроллер видеостены - это компьютер обрабатывающий видеосигнал специальным образом, для синхронного отображения на панелях видеостены. Помимо этого он поддерживает множество сценариев отображения окон и раскладок экранов. Согласовывает параметры входящих видеосигналов для корректного отображения на видеостене. Контроллеры видеостены подразделяются на: - встраиваемые микропроцессоры; - модульные видеопроцессоры для работы непосредственно со стеной; - контроллеры управления видеостеной, интегрированной с другими инженерными системами. Наиболее сложные контроллеры используются с средствами охранного видеонаблюдения и контроля и поддерживают широкую группу специализированных устройств, выводят полученную информацию на видеостену или в многооконном режиме. Для непосредственного управления видеостеной применяются модульные видеоконтроллеры. Обычно это небольшие, компактных габаритов устройства для управления выводом изображений, уже обработанных другими электронными средствами или непосредственно с нескольких камер видеонаблюдения. Такие устройства обеспечивают функции оперативного управления поступающими графическими и видеосигналами, их синхронизацию или распределение демонстрации на видеостене. Контроллеры для видеостен могут быть программными и аппаратными. Программный контроллер представляет собой промышленный компьютер под управлением ОС Windows или Linux. Преимуществом программных контроллеров является возможность вывода широкоформатных материалов в разрешении, совпадающим c разрешением видеостены. Помимо этого, данные для визуализации на программном контроллере могут поступать от других источников информации как через аналоговые входные порты, так и через цифровые. Внешние источники отображаются в индивидуальных окнах, которые могут свободно масштабироваться и свободно позиционироваться в пределах полиэкрана видеостены. В аппаратных контроллерах изображение формируется с помощью набора специализированных микропроцессоров. Запускать прикладные программы на таком контроллере невозможно, и основной его функцией является задача визуализации информации от разнообразных внешних источников, подключенных к его входным портам. Внешние источники также отображаются в индивидуальных окнах, которые могут свободно масштабироваться и свободно позиционироваться в пределах полиэкрана видеостены. Такие контроллеры обладают высоким уровнем защиты информации и более устойчивы к сбоям. Роль контроллера в видеостене — он является важнейшим промежуточным звеном в цепи от источника информации до изображения на экране видеостены. Контроллер видеостены - это устройство сопряжения между источниками информации (компьютерами и компьютерными сетями, видеомагнитофонами, видеокамерами и т. п.) и средствами ее отображения (несколькими мониторами, проекторами, видеокубами), обеспечивающее формирование единого полиэкранного изображения.

Видеостена - это специализированное решение для отображения визуальной информации.

Статья добавлена: 24.01.2020 Категория: Статьи по мониторам

Видеостена - это специализированное решение для отображения визуальной информации. Видеостена - это система построенная на базе профессиональных тонкошовных LFD-панелей, которые объединены между собой в единый экран, позволяющий отображать информацию выводимую со множества источников. Модульная конструкция видеостен позволяет легко построить экран с практически неограниченными размерами и произвольной конфигурации. Видеостена - это мультимедийная инсталляция, состоящая из множества подключенных между собой профессиональных тонкошовных панелей или LED экранов. Подключение происходит по модульной системе, с помощью которой, можно построить экран любого размера. Все экраны формируют единое полотно для отображения необходимой информации или контента. Video wall, или видеостены - это различное оборудование для отображения видеоконтента, объединенное в единую систему. Устройства отличаются типом экранов, способом монтажа, габаритами, условиями эксплуатации. При выборе видеостены учитывают сферу применения, требования к качеству воспроизведения, длительность рабочего ресурса. В конструктивном устройстве системы используются светодиодные жидкокристаллические экраны. У каждой модификации есть преимущества и ограничения по применению. Растущий спрос на светодиодный рекламный экран объясняется высокой яркостью изображения, отличной видимостью картинки при разных типах освещения, низким потреблением электроэнергии. Интерактивная видеостена позволяет наиболее красочно рекламировать продукцию, создавать эффект взаимодействия с целевой аудиторией. Чтобы выбрать светодиодные экраны для помещения или систему для наружного использования, необходимо учесть комплекс факторов, связанных с условиями и сроком эксплуатации. Видеостена - это специализированное решение для отображения визуальной информации, объединяющее несколько дисплеев в единый экран, которое позволяет отображать видео от большого количества источников, в т.ч. в многооконном режиме. Подобные системы широко применяются, например, при создании ситуационных и диспетчерских центров, пунктов мониторинга и контроля. К тому же, видеостены широко применяются для рекламы — в торговых центрах, на выставках, в других общественных местах.

Видеодрайверы взаимодействуют непосредственно с API (ликбез).

Статья добавлена: 21.01.2020 Категория: Статьи по мониторам

Видеодрайверы взаимодействуют непосредственно с API (ликбез). Правильная и полнофункциональная работа современного графического адаптера обеспечивается с помощью видеодрайвера — специального программного обеспечения, поставляемого производителем видеокарты и загружаемого в процессе запуска операционной системы. Видеодрайвер выполняет функции интерфейса между системой с запущенными в ней приложениями и видеоадаптером. Так же как и видео-BIOS, видеодрайвер организует и программно контролирует работу всех частей видеоадаптера через специальные регистры управления, доступ к которым происходит через соответствующую шину. Программный драйвер является одним из важнейших элементов видеосистемы, с помощью которого осуществляется связь программного обеспечения с видеокартой. Видеокарта может быть оснащена самым быстрым процессором и наиболее эффективной памятью, но плохой драйвер способен свести на нет все эти преимущества. Видеодрайверы используются для поддержки процессора видеоадаптера. Несмотря на то, что видеокарты поставляются изготовителем вместе с драйверами, иногда используются драйверы, поставляемые вместе с набором микросхем системной логики. Большинство производителей видеоадаптеров и наборов микросхем системной логики имеют свои Web-серверы, где можно найти информацию о самых последних версиях драйверов. Хотя может пригодиться драйвер, поставляемый вместе с набором микросхем системной логики, желательно использовать драйверы, поставляемые производителем адаптера. API (Application Programming Interface) – графический интерфейс программ - предоставляeт разработчикам аппаратного и программного обеспечения средства создания драйверов и программ, работающих быстрее на большом числе платформ. Программные драйверы разрабатываются для взаимодействия непосредственно с API, а не с операционной системой и программным обеспечением. В настоящее время существует два основных графических API - OpenGL (компания SGI) и Direct 3D (Microsoft). Хотя производители видеоадаптеров поддерживают стандарт OpenGL, компания Microsoft предоставляет поддержку Direct3D для более комплексного API, называемого DirectX. С DirectX 9 и выше, и последними версиями программного интерфейса, значительно расширина поддержка трехмерной графики обеспечившей улучшенные игровые возможности. Для получения дополнительной информации относительно DirectX или загрузки его последней версии можно обратиться на Web-узел DirectX компании Microsoft. Видеодрайверы используются для поддержки процессора видеоадаптера. Несмотря на то, что видеокарты поставляются изготовителем вместе с драйверами, иногда используются драйверы, поставляемые вместе с набором микросхем системной логики. Желательно использовать драйверы, поставляемые производителем адаптера. 3D API позволяет программисту создавать трехмерное программное обеспечение, использующее все возможности 3D-ускорителей не прибегая к низкоуровнему программированию.

Особенности видеопамяти GDDR6.

Статья добавлена: Категория: Статьи по мониторам

Особенности видеопамяти GDDR6. Одной из отличительных особенностей памяти GDDR6 является возможность работы микросхемы в различных режимах, что позволяет разработчикам контроллеров создавать на ее основе подсистемы видеопамяти с различной пропускной способностью и объемом. GDDR6 двухканальный режим. GDDR6 (англ. Graphics Double Data Rate) - 6-е поколение памяти DDR SDRAM, спроектированной для обработки графических данных и для приложений, требующих более высокой рабочей частоты. GDDR6 является графическим решением следующего поколения при разработке стандартов в JEDEC и может работать до двух раз быстрее, чем GDDR5, при этом её рабочее напряжение снижено на 10%. Также одной из отличительных особенностей новой памяти является работа каждой микросхемы в двухканальном режиме. GDDR6 поддерживает одну и ту же 16n предварительную выборку GDDR5X, но логически разбивает 32-битный интерфейс данных на два 16-битных канала A и B, как показано на рис. 1. Эти два канала полностью независимы друг от друга. Для каждого канала запись или чтение доступ к памяти - 256 бит или 32 байта. Преобразователь с параллельным последовательным преобразованием преобразует каждый 256-битный пакет данных в шестнадцать 16-битных слов данных, которые передаются последовательно по 16-разрядной шине данных. (Из-за этой 16n предварительной выборки с GDDR6, то же время цикла внутреннего массива 1ns равно скорость передачи данных 16 Гбит/с).

Видеографика. Что нас ожидает?

Статья добавлена: 09.01.2020 Категория: Статьи по мониторам

Видеографика. Что нас ожидает? В Кельне на игровой выставке Gamescom 2018 Nvidia назвала свои новые игровые видеокарты, и новые профессиональные ускорители Quadro. Всего тогда было анонсировано три модели: Quadro RTX 5000, Quadro RTX 6000 и Quadro RTX 8000. В данном сегменте Nvidia перешла к аббревиатуре RTX в обозначении своих устройств. Все новинки были основаны на архитектуре Turing. Было известно, что площадь новых GPU составляет 754 мм2, а количество транзисторов достигает 18,6 млрд.. При этом у старшей из карт 4608 ядер CUDA. GPU GV100 имеет площадь 815 мм2, содержит 21,1 млрд. транзисторов и включает 5376 ядер CUDA. CUDA – это архитектура параллельных вычислений от NVIDIA, позволяющая существенно увеличить вычислительную производительность благодаря использованию GPU (графических процессоров). Архитектура Turing оснащена специальными процессорами для трассировки лучей – ядрами RT. Они ускоряют расчеты перемещения света и звука в 3D-средах до 10 миллиардов лучей в секунду. Turing позволяет осуществлять трассировку лучей в реальном времени в 25 раз быстрее по сравнению с предыдущим поколением GPU Pascal, а финальный рендеринг эффектов в фильмах на GPU в 30 раз быстрее, чем на CPU. Архитектура Turing существенно улучшает производительность растеризации по сравнению с предыдущим поколением GPU Pascal благодаря улучшенным процессам обработки графики и программируемым технологиям шейдинга.Технологии включают в себя Variable-Rate Shading, Texture-Space Shading и Multi-View Rendering, которые обеспечивает гибкую интерактивность с большими моделями и сценами, а также улучшенными возможностями в VR. Turing оснащена новыми тензорными ядрами; эти процессоры ускоряют тренировку и инференс глубоких нейронных сетей, обеспечивая до 500 трлн. тензорных операций в секунду. Данный уровень производительности существенно ускоряет такие функции на базе искусственного интеллекта, как шумоподавление, масштабирование разрешения и изменение скорости видео, а также позволяет быстрее создавать приложения с новыми производительными возможностями. Ядра Tensor обеспечивают революционную производительность, демонстрируя увеличение пиковых показателей Терафлопс для тренировки алгоритмов в 12 раз, а для инференса - в 6 раз. Эта ключевая возможность позволяет Volta обеспечивать 3-х кратное ускорение производительности в задачах тренировки и инференса по сравнению с архитектурой предыдущего поколения. GPU на базе архитектуры Turing оснащены новым мультипотоковым процессором, который поддерживает до 16 трлн. операций с плавающей точкой параллельно с 16 трлн. целочисленных операций в секунду. Разработчики могут использовать до 4608 ядер CUDA с поддержкой NVIDIA CUDA 10 и SDK FleX и PhysX, создавая сложные симуляции частиц или динамики жидкостей для научной визуализации, виртуальных сред и эффектов. Что касается параметров самих ускорителей, они таковы:

Дисплеи на Organic Light Emitting Diode (OLED).

Статья добавлена: 18.12.2019 Категория: Статьи по мониторам

Дисплеи на Organic Light Emitting Diode (OLED). OLED или Organic Light Emitting Diode (органический светодиод) – одна из самых перспективных разработок, применение которой найдётся везде: просто для освещения, для создания собственно дисплеев или, например, подсветки LCD-панелей. LED-элементы потребляют очень мало электроэнергии. LED-дисплеями уже сейчас оснащаются многие мобильные телефоны, карманные медиаплееры, ноутбуки/нетбуки, выпускаются и OLED-телевизоры. Для того чтобы OLED стал источником света, необходимо источник тока подключить к катоду (+) и к аноду (-) OLED-дисплея. Поток электронов движется от катода к аноду через органические слои. Катод добавляет электроны к органическому слою-эмиттеру. Анод «доставляет» электроны из проводящего слоя органических молекул. На границе между эмиттером и проводящим слоем электроны находят «дырки» (атомы с недостающим электроном на энергетическом уровне). Когда электрон находит «дырку», он заполняет энергетический уровень. В результате, высвобождается фотон (свет) и OLED панель начинает светиться. Цвет свечения зависит от типа органической молекулы в проводящем слое. Для производства дисплеев обычно используются проводящий слой, состоящий из нескольких типов органических пленок. Яркость свечения зависит от напряжения. Преимуществ у OLED-технологии много. Любой OLED-дисплей обеспечивает невероятные контрастность и яркость при меньших, чем у LCD или «плазмы» энергозатратах (данным производителей, обеспечивается контрастность 1000000:1 и выше. OLED-дисплей намного тоньше любого, даже самого современного LCD (толщина OLED составляет считанные миллиметры). Это позволяет создавать тончайшие панели, особое значение данная характеристика имеет для мобильных телефонов и других гаджетов, для которых компактность – первое требование. Даже в том случае, когда OLED играет вспомогательную роль и используется с LCD в качестве элемента подсветки, он положительно влияет на качество изображения. В отличие от обычных ламп, LED-панель обеспечивает абсолютно равномерную подсветку экрана на всей площади OLED (Organic Light Emitting Display) грубо, но точно переводится как "органический испускающий свет экран". OLED-дисплей состоит из нескольких тонких слоев органических полимеров, сжатых подобно начинке гамбургера катодом и анодом - сочетанием двух прозрачных либо прозрачной и непрозрачной панелей. Свойства дисплея таковы, что, при довольно незначительной (3-5 мм) толщине он способен давать яркий насыщенный цвет, в зависимости от типа органической "начинки" - монохромный или цветной. OLED – это тот же LED-светодиод, но только использующий органические компоненты (органических полимеры) - полупроводник в 100 - 500 нм толщиной, что примерно в 200 раз тоньше человеческого волоса. OLED-панель может состоять из двух или трех слоев органического полимера. Наиболее распространены двухслойные системы. Существует несколько различных по возможностям и сферах применения типов OLED: - Passive-matrix OLED (OLED с пассивной матрицей); - Active-matrix OLED (OLED с активной матрицей); - Transparent OLED (прозрачный OLED); - Top-emitting OLED (OLED с непрозрачным субстратом); - Foldable OLED (гибкий OLED); - White OLED (белый OLED).

Сенсорные экраны (ликбез).

Статья добавлена: 16.12.2019 Категория: Статьи по мониторам

Сенсорные экраны (ликбез). Сенсорный экран (от англ. touch screen) - это координатное устройство, позволяющее путем прикосновения (пальцем, стилусом и т.п.) к области экрана монитора производить выбор необходимого элемента данных, меню или осуществлять ввод данных в различных компьютерных системах. Сенсорные экраны наиболее пригодны для организации гибкого интерфейса, интуитивно понятного даже далеким от техники пользователям. С распространением карманных, планшетных компьютеров, устройств для чтения электронных книг и различных терминалов сенсорные экраны стали такими же привычными, как кнопка и колесо. За прошедший период развития сенсорных экранов было разработано несколько типов этих устройств ввода, основанных на различных физических принципах, которые используются для определения места касания. В настоящее время наибольшее распространение получили два типа дисплеев — резистивные и емкостные. Помимо этого различают экраны, способные регистрировать одновременно несколько нажатий (Multitouch) или только одно. Сенсорные экраны используют всего четыре основных базовых принципа построения: резистивный, емкостный, акустический и инфракрасный (разные источники выделяют шесть, а иногда и семь технологий, по которым производятся сенсорные экраны). Стекло - основной материал для поверхности экранов по оптическим характеристикам, а так же по его твердости и длительности в использовании. Специальное антивандальное стекло также дает дополнительную возможность для использования в жестких окружающих средах. Применение сенсорных экранов дает ряд преимуществ их обладателям. Например, интерактивные справочные системы (киоски), используемые в аптеках, торговых центрах, банках и на вокзалах, удобны в обращении и позволяют экономить время, чем, несомненно, привлекают клиентов. Использование сенсорных панелей и планшетов вместо меловых досок в сфере образования также сулит определенные выгоды.

Режимы работы видеопамяти GDDR6.

Статья добавлена: 09.12.2019 Категория: Статьи по мониторам

Режимы работы видеопамяти GDDR6. GDDR6 поддерживает одну и ту же 16n предварительную выборку GDDR5X, но логически разбивает 32-битный интерфейс данных на два 16-битных канала A и B, как показано на рис. 1. Эти два канала полностью независимы друг от друга. Для каждого канала запись или чтение доступ к памяти - 256 бит или 32 байта. Преобразователь с параллельным последовательным преобразованием преобразует каждый 256-битный пакет данных в шестнадцать 16-битных слов данных, которые передаются последовательно по 16-разрядной шине данных. (Из-за этой 16n предварительной выборки с GDDR6, то же время цикла внутреннего массива 1ns равно скорость передачи данных 16 Гбит / с). Двухканальный режим работы GDDR6 позволяет разработчикам контроллеров, знакомым с GDDR5 рассматривать одно устройство GDDR6 просто как два устройства GDDR5 (рис. 2). Система памяти на базе GDDR6 SGRAM обычно делится на несколько каналов. GDDR6 оптимизирован для 16-разрядного канала. Канал может состоять из одного устройства (работало в режиме x16) или двух устройств (работали в режиме x8). В режиме x8 устройства обычно собираются на противоположных сторонах печатной платы в так называемой раскладушке.

Система идентификации мониторов (ликбез).

Статья добавлена: 09.12.2019 Категория: Статьи по мониторам

Система идентификации мониторов (ликбез). Для того, чтобы при запуске системы автоматически определялся тип подключенного монитора интересы компьютера в целом представляет плата дисплейного адаптера, к которой и подключается монитор. С ее помощью обеспечивается возможность идентификации монитора, которая необходима для работы системы РnР, и управление энергопотреблением монитора. Параллельная идентификация. Для простейшей идентификации в интерфейс ввели три логических сигнала ID0-ID2, по которым адаптер мог определить тип подключенного монитора (в пределах номенклатуры изделий IBM). Со стороны монитора эти линии либо подключались к шине GND, либо оставлялись неподключенными. Однако из этой системы идентификации впоследствии использовали лишь сигнал ID1, по которому определяли подключение монохромного монитора. Монохромный монитор может быть опознан адаптером и иначе - по отсутствию нагрузки на линиях Red и Blue. Правда, некоторые многофункциональные цветные мониторы позволяют отключать нагрузочные резисторы, при этом изображение становится ярким и нечетким, появляются горизонтальные эхо-выбросы, а монитор идентифицируется как монохромный, что сопровождается «писком» POST. Последовательная идентификация мониторов (VESA DDC). Параллельная идентификация мониторов быстро себя изжила, и ее заменила последовательная по каналу цифрового интерфейса VESA DDC (Display Data Channel). Этот канал построен на интерфейсе I2C (DDC2B) или ACCESS Bus (DDC2AB), которые используют всего два ТТЛ-сигнала SCL и SDA. Интерфейс DDC1 является однонаправленным - монитор посылает адаптеру блок своих параметров по линии SDA, которые синхронизируются сигналом V.Sync. На время приема блока параметров адаптер может повысить частоту V.Sync до 25 кГц (генератор кадровой развертки по такой высокой частоте синхронизироваться не будет). Интерфейс DDC2 уже является двунаправленным, и для синхронизации используется выделенный сигнал SCL. Интерфейс DDC2AB отличается тем, что подразумевает возможность подключения периферии, не требующей высокой скорости обмена, к компьютеру по последовательной шине ACCESS Bus. При этом внешний разъем шины выносится на монитор. Блок параметров расширенной идентификации дисплея - EDID (Extended Display Identification) имеет одну и ту же структуру для любой реализации DDC.

Чем отличается память GDDR3, GDDR4, GDDR5, GDDR5X, GDDR6.

Статья добавлена: 11.09.2019 Категория: Статьи по мониторам

Чем отличается память GDDR3, GDDR4, GDDR5, GDDR5X, GDDR6. GDDR (англ. Graphics Double Data Rate) — память графических систем, у которых имеется графический процессор, и она физически распаивается на плате, а не расширяется дискретными планками. В остальном GDDR и DDR схожи, только с поправкой на поколения. GDDR3— тип видеопамяти, технологически соответствующий типу оперативной памяти DDR2 SDRAM, но с более высокой эффективной частотой. Видеопамять GDDR4 (аналог DDR3 SDRAM) используется на частотах от 1 ГГц DDR (2 ГГц) и вплоть до 2,2-2,4 ГГц DDR (4-4,8 ГГц), что обеспечивает достаточно высокую пропускную способность, особенно в секторе графических решений. GDDR4 была ориентирована на рынок графических решений. GDDR5- тип видеопамяти, технологически соответствующий типу оперативной памяти DDR3 SDRAM. Как видим из определений, разница между GDDR3 и GDDR5 заключается в технических особенностях каждого типа видеопамяти. Соответствие разным поколениям ОЗУ SDRAM создает основной набор отличий. Так, GDDR3 в работе идентична DDR2, а GDDR5 — DDR3. Максимальная эффективная частота передачи данных у памяти GDDR3 составляет 2,5 ГГц, у GDDR5 — 3,6 ГГц, так что в ресурсоемких приложениях пятое поколение видеопамяти показывает заведомо лучшие результаты, естественно, при равенстве условий. За один такт GDDR5 передает вдвое больше бит данных, чем GDDR3: 4 против 2. Особенностью этого типа памяти (GDDR5) можно считать и разделение частот передачи данных: - за один такт передаются 2 бита адресов и команд на частоте CK; - и 4 бита данных на частоте WCK. Еще одно важное техническое отличие — напряжение питания: третье поколение требует 2 В, тогда как пятому достаточно 1,5 В. Так что GDDR5 представляется более энергоэкономичной и быстрой. GDDR5X следует рассматривать как ускоренную по скорости производную от GDDR5, а не радикальный новый стандарт DRAM. Этот подход был выбран, чтобы позволить пользователям использовать свои предыдущие инвестиции в экосистему памяти GDDR5 и обеспечить быстрый и низкий риск перехода от GDDR5. Micron предлагает устройства GDDR5X SGRAM со скоростью передачи данных от 10 Гбит/с до 12 Гбит/с, и устройства с 14 Гбит/с. GDDR6 — 6-е поколение памяти DDR SDRAM, спроектированной для обработки графических данных и для приложений, требующих более высокой рабочей частоты. GDDR6 является графическим решением следующего поколения при разработке стандартов в JEDEC и может работать до двух раз быстрее, чем GDDR5, при этом её рабочее напряжение снижено на 10%. Также одной из отличительных особенностей новой памяти является работа каждой микросхемы в двухканальном режиме).

Стр. 1 из 26      1 2 3 4>> 26

Лицензия