Алгоритм - Учебный центр
Заполните форму ниже! Мы вам перезвоним!

Нажав на кнопку "Отправить", Я даю своё согласие на автоматизированную обработку указанной информации, распространяющейся на осуществление всех действий с ней, включая сбор, передачу по сетям связи общего назначения, накопление, хранение, обновление, изменение, использование, обезличивание, блокирование, уничтожение и обработку посредством внесения в электронную базу данных, систематизации, включения в списки и отчетные формы.


Что такое DirectX?

Что такое DirectX?

Это набор специальных API, которые предоставляют работающей программе прямой доступ к аппаратной части компьютера, обеспечивая наивысшее быстродействие при выводе графики, звука, получения данных от устройств ввода и т. д.

Библиотека создавалась исключительно для игр, т. к. именно они требуют от аппаратных средств все 100% производительности. Позднее, с выходом новых версий, DirectX нашёл применение и в мультимедиа-области.

Компоненты DirectX обеспечивают не только прямой доступ к устройствам компьютера: они избавляют программиста от тяжелого труда программирования на языке Assembler, решают проблему с драйверами устройств, незаменимы при создании трёхмерных и сетевых игр. До появления DirectX хороших сетевых игр было не так уж много по причине трудности их программирования. Уже в версии DirectX 8.1, библиотека полностью обеспечивала разработчика всем необходимым инструментарием для разработки качественных игр, поддерживала все современные аппаратные средства и в свое время стала де-факто стандартом в игровой индустрии игр для персонального компьютера.

Вариант DirectX 8 уже состоял из следующих компонентов:

 - Direct3D - содержит высокоуровневый интерфейс Retained Mode позволяющий легко выводить 3-хмерные графические обьекты, и низкоуровневый интерфейс Immediate Mode, предоставляющий полный контроль над рендерингом. В восьмой версии реализована новая технология вершинных шейдеров, позволяющая поднять уровень реалистичности изображения в новых играх. По своей функциональности вплотную приближается к OpenGL 1.2.

 - DirectDraw - предназначен для отображения двумерной анимации на экране монитора. Обеспечивает прямой доступ к видеоадаптеру, за счёт чего достигается быстрый вывод графики, по скорости на порядок превышающий GDI. Эти два компонента в восьмой версии объединены в один - DirectXGraphics.

 - DirectSound - создан для прямого доступа к аппаратной части звуковых плат, чтобы избавить воспроизведение звука от "тормозов", которые возникают при работе с Win32 API.

 - DirectMusic - работает с музыкальными командами, посылаемыми звуковой карте. DirectMusic и DirectSound восьмой версии объединены в один компонент - DirectXAudio.

 - DirectInput - эта компонента отвечает за любые устройства ввода, например, аналоговые или цифровые джойстики, рули и педали, ручку управления полётом, световой карандаш или Touch-Screen. Некоторые возможности компоненты можно реализовать средствами Win32 API, получив такой же быстрый доступ, но в некоторых областях DirectInput незаменим (поддерживает технологию force-feedback и нестандартные устройства ввода).

 - DirectPlay упрощает жизнь программиста, решившегося добавить в своей программе возможность совместной работы (игры) по сети или по модему. В восьмой версии эта компонента значительно переработана и улучшена.

 - DirectSetup - предназначен для установки DirectX.

 -DirectShow - используется в мультимедиа-технологиях - можно выполнить высококачественое воспроизведение или захват видео и звука. Распространённость использования компоненты не слишком велика.

Все компоненты реализованы как внутрипроцессные серверы, т.е. размещаются в DLL. Архитектура доступа базируется на технологии COM. Для использования DirectX понадобится среда программирования, поддерживающая обращение к функциям DLL из готовых программ и поддержка COM (например, Delphi легко реализует всё это, а значит, уже можно было создавать такие же качественные программы, как и в Visual C++: понадобятся только файлы заголовков для DirectX 8). 

Одним из основных нововведений в микроархитектуре Haswell было новое графическое ядро c поддержкой DirectX 11.1, OpenCL 1.2 и OpenGL 4.0. 

Процессоры Skylake - шестое поколение  процессоров Intel характеризуются поддержкой программных API DirectX 12, OpenGL 4,4 b OpenCL 2.0.

В GPU новых процессоров есть совместимость с DirectX 12, OpenGL 4.4 и OpenCL 2.0, а позднее, по мере совершенствования графического драйвера, к этому списку добавятся будущие версии OpenCL 2.x и OpenGL 5.x, а также поддержка низкоуровневого фреймворка Vulkan. 


Лицензия