Рекомендации по диагностике неисправностей в копировальном оборудовании.
Cамостоятельный
ремонт сложной оргтехники приводит зачастую к тяжким последствиям, а вот
провести предварительный осмотр, а иногда и первичную диагностику, под силу
большинству пользователей. Специалистам,
имеющим большой опыт по обслуживанию и диагностике копировальных аппаратов,
известно, что та или иная модель принтера, выпускаемая определенной
фирмой-производителем, обычно имеет какие-то свои индивидуальные слабые
стороны. Они могут быть связаны с неполадками в механике, оптике или
электронном блоке. Так, если стало известно, что принтер не захватывает бумагу,
то не всегда такая неисправность будет связана с изношенностью роликов подачи
бумаги. Для копиров некоторых производителей эти симптомы могут являться
сигналом далеко не стандартной поломки.
Проблемы
в работе копировального аппарата могут появиться не только из-за окончания
срока ресурса. Если копир работает в условиях недопустимого отклонения
параметров (выход за пределы значений, рекомендованных в инструкции по
эксплуатации аппарата), например, при перерасходе тонера, или завышенной
яркости, возможно развитие неисправностей и отказ копира.
Чтобы избежать подобной ситуации,
пользователь при каждом включении копира должен провести первичную диагностику.
Она включает несколько простых действий:
-
проверить состояние индикаторов копира при включении;
-
проверить отсутствие постороннего шума от копира;
-
проверить качество копирования после первой копии.
Современные копиры, как правило,
имеют самодиагностику, т.е. аппарат посредством индикаторных ламп или кодов
состояния, показывает, что именно с ним случилось. Если лампочки или другие
индикаторы горят, то неисправность можно проанализировать. Под крышкой
большинства моделей копиров имеется табличка с кодами состояния, по которым
пользователь сам может определиться и совершить некоторые действия, например,
заменить тонер, добавить бумагу или удалить застрявший лист бумаги. Если
лампочки не горят или, хуже того, аппарат не включается вообще, то лучше всего
вызвать сервисного инженера.
С целью точного выявления
неисправности в ряде случаев достаточно провести несколько несложных процедур.
Допустим, возникли проблемы в тракте передачи бумаги, лист застревает, а иногда
еще и заминается внутри аппарата. В первую очередь следует обратить внимание на
место остановки листа при печати. Лист при печати может вообще не захватываться
аппаратом, либо может застревать в печке или на фотобарабане. Также он может
выходить из печки и застревать на середине листа. Все вышеуказанные
неисправности зачастую являются признаками механической поломки аппарата. Если
даже инженер, проводивший первичную диагностику не может до конца определить
причину неисправности и произвести ремонт копира, он, сделав звонок в сервисную
фирму, сможет дать детальное описание проявления неисправности, чтобы решить,
нужен ли выезд на место сервисного инженера, или потребуется доставить аппарат
для сложного ремонта в условиях сервисной организации (стационара).
Залог корректной работы любого
офисного аппарата заключается, как это ни банально звучит, в чистоте. Чистыми
должны быть как механика и оптика, так и электронный блок управления. Поэтому
при разборке аппарата всегда необходимо обращать внимание на такие на первый
взгляд несущественные вещи, как излишки тонера, пыль на зеркалах и проч.
Например, если запылились зеркала, то аппарат будет блёкло печатать. Так же
запыленное зеркало может привести к утечке высокого напряжения. А это уже
приведет к неисправности электроники аппарата.
ПРАВИЛО: Прежде чем приступить к
диагностике и тем более ремонту, необходимо удалить все загрязнения со всех
поверхностей!
Оцените сложность проведения
операций, связанных с обслуживанием и ремонтом копировальных аппаратов, а также
требующиеся трудозатраты для восстановления работоспособности соответствующего
узла. Обратите внимание, что в каждом конкретном случае сроки выполнения
ремонта могут отличаться от указанных сроков, как в меньшую, так и в большую
сторону. Причины этого могут быть различными, но одной из первых в этом списке
можно назвать квалификацию и наличие большого опыта работы с копирами у
специалиста, выполняющего эту работу.
Разработчики копировального
оборудования учитывают, что на предприятии может быть установлено несколько
аппаратов в различных подразделениях, и внедряет в свою технику средства
дистанционного управления. Многие современные модели цифровых копиров и МФУ
позволяют выполнять упрощенную установку и администрирование, а также удаленное
изменение параметров аппарата.