Алгоритм - Учебный центр

Версия сайта для слабовидящих
Заполните форму ниже! Мы вам перезвоним!

Нажав на кнопку "Отправить", Я даю своё согласие на автоматизированную обработку указанной информации, распространяющейся на осуществление всех действий с ней, включая сбор, передачу по сетям связи общего назначения, накопление, хранение, обновление, изменение, использование, обезличивание, блокирование, уничтожение и обработку посредством внесения в электронную базу данных, систематизации, включения в списки и отчетные формы.


Затраты на подготовку и повышение квалификации своих ИТ-специалистов, впоследствии многократно окупаются.

Затраты на подготовку и повышение квалификации своих ИТ-специалистов, впоследствии многократно окупаются.

 

Квалифицированный специалист по ремонту копировальных аппаратов, МФУ, принтеров, персональных компьютеров и другой сложной  техники может сэкономить предприятию достаточно большие средства и значительно снизить стоимость владения сложной современной техникой. Затраты на послегарантийный ремонт в сервисных центрах фирм-продавцов компьютерной техники на порядок выше по отношению к стоимости ремонта своими специалистами, но для локализации неисправности требуется высокая квалификация инженера-ремонтника. Самостоятельный ремонт (в большинстве случаев) представляет  собой кропотливую, требующую внимания, технических знаний,  большого  интеллектуального напряжения и творчества работу. Случайные неквалифицированные люди, попавшие в службу эксплуатации и ремонта предприятия, могут вместо экономического эффекта нанести ощутимые убытки.

Конечно создание собственной немногочисленной, но эффективно работающей службы  эксплуатации и ремонта компьютерной, копировальной и другой сложной техники,  требует определенных затрат, необходим очень тщательный  подбор  кадров, их подготовка на специализированных  краткосрочных курсах; должна быть  создана  необходимая  материальная  база  и обеспечена  поддержка  со стороны руководства предприятия. Но опыт многих предприятий, работающих в сложных реальных экономических условиях, показывает, что именно благодаря эффективно работающим  собственным  службам  эксплуатации и ремонта, на них успешно внедряются новые информационные технологии дающие ощутимый экономический,  при минимальной стоимости их владения.  Руководители таких компаний утверждают, что затраты на подготовку и повышение квалификации своего персонала, впоследствии многократно окупаются.   

Однако по-прежнему остается актуальной про­блема переманивания квалифицированных кад­ров конкурентами. Страх перед уходом специалис­тов настолько силен, что компании, особенно реги­ональные, боятся вкладывать деньги в их обучение, считая такие инвестиции необоснованными. Вместе с тем способы защиты вложений в повышение ква­лификации персонала существуют, хотя, безуслов­но, не дают 100-процентной гарантии.

Обучая специалистов можно за­щищать свои инвестиции в образование, прописы­вая соответствующие условия в трудовом соглаше­нии. Конечно, если че­ловек захочет из компании уйти, он уйдет, и вмес­те с ним потеряется какая-то часть этих инвести­ций.

Нужно использовать соответствующие статьи Трудового кодекса и подписывать дополнительные соглашения с сотрудниками, в которых оговаривают­ся условия оплаты обучения и обязательства специ­алиста. Однако надо учиты­вать, что новый работодатель, как правило, не раз­думывая оплатит обязательства квалифицирован­ного работника, поскольку сразу получит готового специалиста с опытом. При этом бывшему работо­дателю потребуется много времени и денег на поиск замены и подготовку нового человека. Правильнее не экономить на обучении, а иметь запас обу­ченных и сертифицированных специалистов. Кро­ме того, обучение есть важнейшая составная часть системы мотивирования персонала. Финансовый рычаг можно использовать и дру­гим способом, например, в некоторых компаниях, сотрудникам предлагается беспроцентный кредит на их обучение, а после его прохождения и повышения эффективнос­ти работы адекватно поднимается заработная плата. Конечно далеко не все сотрудники готовы идти по такому пу­ти, но именно в этих фирмах и складываются хорошие команды профессионалов. Просто же обучение со­трудника «за дядины деньги» приводит к тому, что сотрудники перестают адекватно ориентироваться в этом непростом мире.

Большое значение имеет и психологический кли­мат в компании. Если отноше­ния между работником и работодателем соответс­твуют принципу «сколько волка ни корми, все рав­но в лес смотрит», то компания обречена создавать сложные заградительные системы, чтобы свежеобученный сотрудник не сбежал к конкуренту с новы­ми знаниями на зарплату побольше.

Проблема утечки кадров не потеряет актуаль­ности по крайней мере до тех пор, пока не будет ре­шена проблема дефицита квалифицированных ИТ-специалистов в целом. Впрочем, в сегодняшней си­туации есть и плюсы, ИТ-специа­листы сейчас особенно востребованы в силу глубоких перемен, происхо­дящих в национальной экономике в целом. «Инфор­мационной» и «сервисной» экономике нужны дру­гие знания и навыки, нежели экономике добываю­щей или индустриальной. Сфера ИТ продолжает ак­тивно развиваться, привлекая способных и квалифи­цированных людей.

В России существуют учебные организаций и учреждения, которые ведут обучение  и занимаются повышением  квалификации специалистов по ремонту и обслуживанию вычислительной техники (и других сложных устройств). Их программы обучения (в отличие от программ  "фирменных" учебных центров) ориентированы на экономически приемлемые, для российских предприятий, методы ремонта. Причем ведется подготовка специалистов высокой квалификации, а не "специалистов по установке и продаже запчастей". Но самое главное - это их "кровная" заинтересованность в подготовке высококвалифицированных специалистов, которые будут приносить ощутимую пользу своему предприятию. Ведь только при этом условии будет спрос на их услуги по обучению со стороны предприятий.  Как правило, цены за обучение на таких курсах  доступны большинству предприятий. Стоимость  обучения зависит в основном от длительности обучения. 


Лицензия