Диагностика блока лазер-сканер для удобства обычно проводится при снятых боковых и верхней крышке. Так как он является источником лазерного излучения, то необходимо принять все возможные меры в плане безопасности. Нельзя допустить попадания лазерного излучения в глаза, так как лазер представляет определенную угрозу для зрения. По этой причине, что бы себя обезопасить, все контролируемые сигналы можно заранее подготовить для проверки. Для этого их можно при помощи предварительно припаянных проводов-переносок, вынести за пределы блока лазер-сканер, и диагностировать его с закрытыми крышками.
Рис. 1.
Проверку блока необходимо начать с контроля наличия напряжения +24В на конт.1 разъема Cn 1 при включении питания (рис. 1). При отсутствии этого напряжения, стоит обратить внимание на источник питания и на соединительные провода разъема. Также следует обратить внимание и на электролитический конденсатор С17 (вздутость, потемнение и т.д.). Далее с помощью осциллографа проверяется наличие прямоугольного импульсного напряжения на конт.5 разъема CN1и на конт.7 микросхемы U1. В случае отсутствия импульсного сигнала, проверить разъем и микропроцессор. Следующая операция, это проверка состояние сигнала LSUMOTENDL на конт.3 разъема CN1 и на конт.9 микросхемы. Во время включения устройства и прохождения процедуры начальной инициализации, а также при печати, сигнал должен изменить свое состояние с высокого уровня на низкий. Если сигнал в этих случаях не устанавливается в низкий уровень, то стоит проверить исправность управляющего микропроцессора и соединительного разъема. При установке сигнала LSUMOTENDL в низкий уровень, должно начаться вращение четырехгранного зеркала. Если этого не происходит, то можно говорить о неисправности драйвера двигателя. Если же зеркало начало вращаться, то далее проверяется состояние сигнала LD на конт.20 микросхемы U1 и на конт.4 разъема CON1-сигнал LSU_RDY. При запуске двигателя, сигнал должен измениться с высокого уровня на низкий. Если этого не происходит через несколько секунд после начала вращения двигателя, то также можно говорить о неисправности драйвера двигателя или загрязнении втулки статора, которая не позволяет двигателю достичь необходимой скорости. Если было определенно, что неисправна микросхема драйвер двигателя BD6792FM, то ее тоже необходимо продиагностировать в следующей последовательности.
При включении питания и наличии напряжения +24 В на конт.4 микросхемы U1, проверяется напряжение 5В на конт.21 (опорное напряжение). Отсутствие этого напряжения говорит о неисправности микросхемы.
Прокручивая вручную ротор двигателя, необходимо наблюдать синусоидальные сигналы и на выходах датчиков положения ротора (датчиков Холла), что является признаком их работоспособности. Стоит обратить внимание, что амплитуда сигналов на выходе датчиков очень мала. Синусоидальные сигналы датчиков Холла контролируются на конт. 22-27. Данный этап проверки необходимо проводить при отключенном лазере, для этого необходимо разъем платы управления лазером разъединить.
В том случае, если двигатель не работает, в обязательном порядке необходимо проверить исправность резистора R6, методом измерения сопротивления (0,43 Ом). Этот резистор являются датчиком тока двигателя. В случае, если при ручном прокручивании ротора двигателя в момент включения питания и при отключенном лазере, можно будет наблюдать кратковременный запуск двигателя, то можно будет предположить что двигателю не хватает мощности в момент первоначального запуска. Следовательно, дальнейшие наши действия будет направлены на облегчения вращения ротора, для этого ось ротора можно смазать жидким силиконовым маслом с низким коэффициентом вязкости. В некоторых случаях можно принудительно поднять ток через все фазы двигателя, для этого необходимо уменьшить сопротивление токового резистора R6, например подпаяв к нему параллельно еще один такой же. При выполнении процедур диагностики платы двигателя все проверки нужно выполнять очень аккуратно, стараться не прикладывать больших усилий на контакные выступы дорожек, так как это может привести к прокалыванию дорожек и закорачиванию самого сигнала на землю по причине металлического основания платы двигателя. Также необходимо избегать загрязнений граней зеркала и их повреждения. Конструкция зеркала и ротора отбалансирована, и неправильное по каким либо причинам положение ротора, будет в дальнейшем вызвать вибрацию при вращении, что приведет к преждевременному выходу двигателя из строя.
Со стороны основной платы управления на блок лазер сканер подаются сигналы управления, которые можно видеть на разъеме CN1. С помощью этих сигналов обеспечивается управление двигателем. Номер вывода разъема, обозначение, а также функциональное назначение представлены в таблице 1. Назначение контактов микросхемы драйвера DB6792FM описано в таблице 2.
Таблица 1. Назначение сигналов разъема CN1.
Номер контакта |
Обозначение |
Назначение |
1 |
VCC(+24V) |
Питание платы управления двигателем модуля LSU. |
2 |
GND |
Земля платы управления двигателем модуля LSU. |
3 |
LSUMOTENBL |
Сигнал является сигналом запуска и выключения двигателя. Когда микропроцессор активизирует этот сигнал низким уровнем, двигатель запускается и вращается в течение всего периода времени, пока активен. |
4 |
LSU_RDY |
Сигнал является сигналом готовности двигателя. С помощью этого сигнала микропроцессор принтера контролирует работу двигателя. Если этот сигнал установился в низкий уровень, значит, двигатель исправен, т.е. вращается с заданной скоростью. Если же после активизации сигнала LSUMOTENBL сигнал SCRDY не установится в низкий уровень через некоторый период времени, то возникает фатальная ошибка неисправности сканирующего зеркала см. рис. 9. |
5 |
LSUMOTCLK |
Сигнал генерируется микропроцессором принтера, представляет собой прямоугольный импульсный сигнал. Частота этого сигнала задает скорость вращения двигателя. |
Таблица 2. Назначение контактов микросхемы драйвера шпиндельного двигателя BD6792FM
Номер конт. |
Обозначение |
Описание |
1 |
FG |
Выходной сигнал импульсов датчика скорости вращения. Сигнал представляет собой импульсы, частота которых соответствует скорости вращения ротора двигателя. |
2 |
PD |
Выход фазового компаратора системы ФАПЧ. |
3 |
El |
Инвертирующий вход внутреннего усилителя ошибки. |
4 |
EO |
Выход внутреннего усилителя ошибки. |
5 |
PRO_CLK |
Вывод для подключения внешнего конденсатора блокировки. |
6 |
PWM |
Вывод для подключения внешнего конденсатора ШИМ. |
7 |
CLK |
Вход сигнала внешней тактовой синхронизации. |
8 |
LD |
Выход схемы внутренней ФАПЧ. Сигнал на этом выводе устанавливается в низкий уровень, когда скорость двигателя достигла заданной скорости. |
9 |
SS |
Входной сигнал Старт/Стоп (Start/Stop). Этим сигналом осуществляется запуск и останов двигателя. Сигнал активен низким уровнем. |
10 |
SG |
Не используется. |
11 |
PG |
Не используется. |
12 |
VCC |
Питающее напряжение. Номинал напряжения до З6В. |
13 |
CS |
Инвертирующий вход компаратора. |
14 |
RNF |
Вывод для подключения токового датчика двигателя. Между этим выводом и «землей» подключается резистор с малым сопротивлением.
|
15 |
W |
Выход для подключения фазы двигателя W. |
16 |
V |
Выход для подключения фазы двигателя V. |
17 |
U |
Выход для подключения фазы двигателя U. |
18 |
NC |
Не используется. |
19 |
NC |
Не используется. |
20 |
SB |
Вход блокировки работы микросхемы. |
21 |
VREG_50 |
Выход опорного напряжения, номиналом до 5,35В. Это стабилизированное напряжение создается внутренним источником опорного напряжения. |
22 |
HWN |
Отрицательный вход дифференциального сигнала от датчика Холла(U4). Сигнал от датчика считается активным, если потенциал HWP больше HWN. |
23 |
HWP |
Положительный вход дифференциального сигнала от датчика Холла (U4). Сигнал от датчика считается активным, если потенциал HWP больше HWN. |
24 |
HVN |
Отрицательный вход дифференциального сигнала от датчика Холла(U3). Сигнал от датчика считается активным, если потенциал HVP больше HVN. |
25 |
HVP |
Положительный вход дифференциального сигнала от датчика Холла (U3). Сигнал от датчика считается активным, если потенциал HVP больше HVN. |
26 |
HUN |
Отрицательный вход дифференциального сигнала от датчика Холла(U2). Сигнал от датчика считается активным, если потенциал HUP больше HUN. |
27 |
HUP |
Положительный вход дифференциального сигнала от датчика Холла (U2). Сигнал от датчика считается активным, если потенциал HUP больше HUN. |
28 |
HB |
Вывод напряжения смещения для датчиков Холла. Максимальный уровень напряжения на выводе 0,95В. |