Алгоритм - Учебный центр

Версия сайта для слабовидящих
Заполните форму ниже! Мы вам перезвоним!

Нажав на кнопку "Отправить", Я даю своё согласие на автоматизированную обработку указанной информации, распространяющейся на осуществление всех действий с ней, включая сбор, передачу по сетям связи общего назначения, накопление, хранение, обновление, изменение, использование, обезличивание, блокирование, уничтожение и обработку посредством внесения в электронную базу данных, систематизации, включения в списки и отчетные формы.


Советы начинающим сервисным инженерам.

Советы начинающим сервисным инженерам.

Для освоения знаний по копировальной и другой сложной технике в объеме, который необходим для ее ремонта, обычно не требуется специальное высшее образование, множество примеров подтверждают это, но необходимым условием успешного освоения знаний по технологиям ремонта копиров или компьютеров является личный интерес и большое желание стать профессионалом в этой области техники. Профессиональная работа требует постоянного труда, постоянного изучения новой информации, новых устройств, новых технологий, используемых в компьютерной, копировальной технике и ее ремонте. Неплохо, если у Вас есть хорошее техническое образование. Несомненно, если у Вас есть высшее образование (даже пусть не в области компьютерной техники) и Вы уже обладаете умением самостоятельно изучать предмет, то процесс обучения и повышения квалификации пойдет гораздо быстрее и успешнее.

Некоторые сервисные инженеры имеют дипломы по электронике, некоторые имеют опыт работы с другой техникой. Конечно, техническое образование и предыдущий опыт облегчает ремонт копировальных машин, но не гарантирует, что конкретный человек будет их ремонтировать успешно. Даже небольшие копировальные машины являются сложными устройствами, поэтому сервисный инженер должен быть очень внимательным. Он должен понимать, что все, что он сделает неправильно, может дать нежелательный эффект. Он должен проверить каждый винт - закручен ли он до конца, и перепроверить каждую выполненную регулировку. Каждый инструмент должен иметь свое назначение. Рано или поздно Вы столкнетесь с ситуацией, когда длинный винт, закрученный вместо короткого, приведет к возникновению проблемы. Регулировка, которая, на первый взгляд, не должна ни на что повлиять, через несколько дней приведет к появлению грязи на копии. Шестигранник, который Вы забыли в аппарате, быстро напомнит о себе, и Вы услышите треск шестеренок. Постоянно проверяйте свою работу, шаг за шагом. Просматривайте все, что Вы делаете, и постоянно думайте об этом. Замечайте, какая деталь снимается первой, связаны ли они между собой, могут ли шестерни быть установлены неправильно. Удостоверьтесь, что штыри, фиксирующие положение шестеренок на оси привода, не выпали при разборке. Если Вы отсоединяете провода, записывайте их цвета и места крепления. Удостоверьтесь, что разъемы не могут быть перепутаны. Перед любыми действиями с электрической схемой удостоверьтесь, что электропитание отключено! Будьте особенно осторожны с оголенными проводами. Каждый раз, когда что-то устанавливаете, проверьте зазоры, провода, движущиеся части. Когда Вы включаете машину или она изготавливает первую копию, внимательно смотрите и слушайте, чтобы вовремя отключить питание, если что-то не так. Неправильно установленная обгонная муфта может привести к заклиниванию шестеренок. Неправильно подключенный провод может привести к возгоранию трансформатора. Неправильно установленный ракель очистки может вывести из строя совершенно новый барабан. Отсоединение разъема от печатной платы без отключения электропитания может привести к повреждению другой печатной платы. Нужно постоянно помнить о человеческих ошибках. Каждый раз, когда машина плохо себя ведет после Вашей работы, предполагайте, что в этом Ваша вина. Вспомните все, что Вы делали, чтобы установить причину - погнутый активатор при «обходе» выключателя, сломанный активатор при удалении застрявшей бумаги, повреждение барабана при выполнении теста, незакрепленный штырь оси барабана, выступающий узел коротрона. царапающий барабан, использование неподходящего типа девелопера, неправильная калибровка девелопера... Это можно продолжать до бесконечности. Обслуживание и ремонт копировальных машин — это экономически очень выгодное, но достаточно сложное дело. Помните, что Вы работаете над устранением проблем, но и Вы сами можете стать источником проблем.

Метод исследований и диагностики – важнейший компонент успешной работы. От метода, от способа действий зависит вся серьезность и результативность действий. При хорошем методе и не очень талантливый человек может сделать очень много.

Хороший сервисный инженер должен запоминать свои ошибки и стараться их избежать. Посредственныйинженер обычно излишне самоуверен и достаточно часто не проверяет свою работу. Ну, а действительно плохой инженер в конце концов становится лишь продавцом запчастей. 

Поиск неисправности предполагает, что специалисту известно как правильно функционирует устройство, узел, схема. Исследуя неисправное устройство должен увидить отличия от правильного процесса работы устройства, которые и являются проявлением неисправности. Cледует подчеркнуть, что  важен не только факт отражающий проявление неисправности, но и на каком этапе работы аппаратуры устройства это произошло. Поэтому поиск неисправности и получение диагностической информации должны вестись поэтапно с фиксацией информации на каждом этапе, иначе придется многократно выполнять одни и те же действия, а анализ, проведенный без учета фактора времени, будет неверен. Бессмысленно проводить анализ, если вся доступная информация о проявлении неисправности еще не собрана и не зафиксирована. Тем более опасно и рискованно проводить ремонтно-восстановительные работы (пропайка выводов микросхем и радиоэлементов, замена блоков, микросхем и радиоэлементов и т.п.). При поспешных действиях можно заменить исправный элемент на исправный, а возможно и на дефектный, а также установить исправный блок в разъем, который имеет некорректные уровни напряжений электропитания, и испортить его. Пайка сверхминиатюрных компонентов и контактов - это всегда риск, даже при использовании специального (паяльная станция) оборудования, которое при соблюдении соответствующих технологий сводит риск к минимуму. Поэтому пайку нужно производить на заключительных этапах ремонта после принятия хорошо обоснованного решения на основе достоверной информации.

Копировальный аппарат, стоящий на обслуживании у грамотного специалиста-мастера, практически никогда не выходит из строя. Мастер знает, как обращаться с сложной копировальной техникой, и не допускает ситуаций, в которых могут появиться дефекты, но на практике часто возникают ситуации нарушающие нормальное функционирование техники по причинам, которых трудно избежать и при грамотной эксплуатации.

Но если внимательно, аккуратно и целенаправленно вести поиск неисправности, то можно достичь желаемого результата - восстановить работоспособность оборудования, или обоснованно и корректно указать на его компоненты требующие замены, и спланировать действия по их приобретению и замене. При поиске неисправности, действия специалиста всегда сводятся к получению диагностической информации, ее анализу и планированию последующих действий, результатом которых является получение дополнительной диагностической информации. Используя эту информацию можно уточнить и скорректировать план следующего этапа работы. Последовательность этих действий всегда должна вести к сужению области, в которой ведется поиск, и, в конечном счете, к обнаружению дефекта. Важным моментом при поиске неисправности является правильное восприятие и анализ диагностической информации. В процессе поиска и локализации неисправности специалисты часто попадают в ситуацию, которая допускает несколько возможных дальнейших путей поиска неисправности. В таких случаях, для сужения области поиска и выбора потенциально продуктивных направлений, необходимо получение уточняющей диагностической информации.

При ремонте, во время поиска неисправности, специалист получает неограниченный доступ к узлам устройств. Он часто работает с ними при включенном электропитании, причем его действия в это время определяются только собственными соображениями и планами, а не жестко расписанной технологией и правилами. При отсутствии должной квалификации, при наличии определенной решительности и самоуверенности, во время проведения ремонтных работ могут быть внесены гораздо более серьезные неисправности, чем были до начала ремонта, и устройство может после этого оказаться полностью неремонтопригодным. Основное правило при выполнении ремонтных работ, как и у медицинского персонала - не навреди! Чтобы не навредить ремонтируемому устройству, необходимо помнить о возможных опасностях и необходимых мерах предосторожности.


Лицензия