Алгоритм - Учебный центр

Версия сайта для слабовидящих
Заполните форму ниже! Мы вам перезвоним!

Нажав на кнопку "Отправить", Я даю своё согласие на автоматизированную обработку указанной информации, распространяющейся на осуществление всех действий с ней, включая сбор, передачу по сетям связи общего назначения, накопление, хранение, обновление, изменение, использование, обезличивание, блокирование, уничтожение и обработку посредством внесения в электронную базу данных, систематизации, включения в списки и отчетные формы.


Интеллектуальный капитал - нематериальный актив фирмы.

Интеллектуальный капитал - нематериальный актив фирмы.

Интеллектуальный капитал относится к нематериальным активам фирмы, которые не поддаются количественной оценке, в противоположность материальным активам, таким как, недвижимость, объем кассовой наличности и оборудование. Интеллектуальный капитал фирмы составляют знания ее сотрудников, накопленные ими при разработке продуктов и оказании услуг, а также ее организационная структура и интеллектуальная собственность.

Оценка материальных активов компании представляет достаточно очевидную задачу - другое дело интеллектуальный капитал. Интеллектуальный капитал складывается из опыта и знаний ее сотрудников, уникальной организационной структуры и интеллектуальной собственности. Под интеллектуальным капиталом подразумевается информация, «носителями» которой являются сотрудники компании. Управление интеллектуальным капиталом требует от руководителей умения манипулировать сухими цифрами и оценками характеристик работы предприятия и одновременно способности иметь дело с такими стратегическими концепциями, как фиксация знаний в экспертных системах и оценка их значимости для компании.

Интеллектуальный капитал нужно пестовать. Как только интеллектуальный капитал компании определен, возникает следующая задача - его обслуживание, обеспечение его сохранности. Один из способов, каким администраторы интеллектуальной собственности могут защитить себя от потери интеллектуального капитала, - заключение с сотрудниками договоров. Вопрос только в том, на какой срок можно связать человека такими обязательствами. Лучший способ управлять интеллектуальным капиталом - сделать так, чтобы служащие были довольны. Передовые фирмы развитых стран ежегодно выделяют до 3 тыс. долларов в расчете на одного служащего для обучения и участия в семинарах вне компании. Специалисты почти не уходят, если знают, что в другом месте у них не будет столь благоприятных возможностей повышать свою квалификацию. Они могут оттачивать свой опыт и получать новые знания, что, в свою очередь, помогает им продвигаться по служебной лестнице. Принятие схемы «попробуй и завоюй доверие» для оценки, поддержки и стимулирования роста интеллектуального капитала повышает производительность труда и потенциал каждого работника (оценивают каждого сотрудника при помощи специальной сетки показателей из десятка позиций).

Для совершенствования в отдельных областях сотрудники могут проходить курсы повышения квалификации. Все это нацелено на увеличение интеллектуального капитала. Дальновидные компании, обеспечивают комфортные условия труда своим специалистам, вместо того, чтобы ставить им препоны при увольнении.

В учебных заведениях современного типа происходит ускорение процесса получения знаний и происходит систематизация имеющихся и получение новых знаний, открываются новые аспекты и предлагаются новые методы для использования в конкретной профессиональной сфере деятельности.

На курсах профессиональной подготовки предлагаются уже проверенные на практике теоретические знания, методики и приемы, дающие основу и возможность быстрого дальнейшего самостоятельного профессионального роста.

Одним из способов сохранения интеллектуального капитала является создание экспертных систем путем стимулирования обмена информацией между сотрудниками. При этом знания остаются в компании и могут работать на ее благо и после того, как располагавший ими сотрудник нашел другое место работы. Если специалист досконально изучил определенный аспект деятельности компании, то эти знания можно сделать общим достоянием, если поместить в компьютер. Например, в сети intranet компании распространяется бюллетень со ссылками на комментарии по вопросам, которые следует знать ее сотрудникам. Предоставляя информацию служащим таким способом, компания гарантирует, что результаты применения этой информации быстрее дойдут до клиентов. Эффективная работа требует серьезных знаний и постоянного их совершенствования

 


Лицензия