Алгоритм - Учебный центр

Версия сайта для слабовидящих
Заполните форму ниже! Мы вам перезвоним!

Нажав на кнопку "Отправить", Я даю своё согласие на автоматизированную обработку указанной информации, распространяющейся на осуществление всех действий с ней, включая сбор, передачу по сетям связи общего назначения, накопление, хранение, обновление, изменение, использование, обезличивание, блокирование, уничтожение и обработку посредством внесения в электронную базу данных, систематизации, включения в списки и отчетные формы.


РЕМОНТ ПЛАТЫ ИСТОЧНИКА ПИТАНИЯ КОПИРА.

РЕМОНТ ПЛАТЫ ИСТОЧНИКА ПИТАНИЯ КОПИРА.

 

Гораздо проще вычислить неисправность в плате источника питания, чем в главной плате. В основном, я имею ввиду плату питания постоянного тока. Эта плата получает на вход напряжение 220 В из элект­росети и выдает несколько постоянных напряжений для работы машины. Часто на плате устанавливают плавкий предохранитель. Если у машины не включа­ется питание, весьма вероятно, что вышла из строя плата питания.

Определить неисправность относительно несложно.

1.  Найдите плату. Обычно ее можно опознать по подходящим к ней толстым проводам. Также на ней будут небольшие разъемы с более тонкими проводами. На плате обычно стоят крупные компоненты, такие как конденсаторы, трансформаторы, радиаторы. Могут стоять несколько микросхем, но их может и не быть.

2.   После «опознания» посмотрите, есть ли на плате плавкий предохранитель. Если есть, отключите ма­шину, снимите предохранитель и проверьте его. Если предохранитель перегорел, замените его на новый, точно такой же.

3.Удостоверьтесь, что все правильно подсоеди­нено, выключите тумблер питания машины и затем вставьте вилку в розетку.

4.  Включите питание. Если предохранитель пере­горает (иногда с яркой вспышкой, режущей глаза), то скорее всего плата неисправна, но не торопитесь ставить окончательный диагноз.

5.  Снова отключите машину и снова поменяйте предохранитель. Отсоедините от платы все за ис­ключением проводов электропитания (соединитель с проводами, подающими напряжение 220 В).

6.  Повторите процедуру с подключением и включением питания. Если предохранитель снова перегорает, плата определенно неисправна. Если предохранитель  не  перегорает,  то  значит,  что  какой-то  другой компо­нент в машине имеет замыкание. Именно из-за него перегорает предохранитель, и именно его и надо будет искать.

Что делать, если предохранитель был исправен, а питания все равно нет? Возьмите вольтметр. Устано­вите предел для измерения переменного напряжения 220 В. При подключенной машине измерьте напряже­ние между проводами, подающими питание на плату. Если напряжения нет, проблема возникла где-то до платы, и виноваты провод, главный предохранитель, прерыватель цепи и т.д. Но предположим, что напря­жение питания есть. Теперь снимите щупы вольтметра. Переключите вольтметр на измерение постоянного напряжения величиной около 38 В (поставьте предел измерения на 100 или 200 В). Подсоедините щуп за­земления (-) к корпусу и начните проверять напряжение на контактах разъемов, к которым подсоединены более тонкие провода. Хорошо известно (даже если у Вас нет схемы), что с платы должны выходить посто­янные напряжения. Если плата исправна, Вы вероятно найдете три или четыре разных напряжения: 24 Вольта (для соленоидов и двигателей), 10... 12 В для дисплея и фотопрерывателей, 5...7 В для сигналов, и возмож­но 36...38 В для высоковольтного трансформатора и триаков. Если Вы не нашли хотя бы два напряжения из списка, то существует большая вероятность, что плата неисправна.

 


Лицензия