РЕМОНТ ПЛАТЫ ИСТОЧНИКА ПИТАНИЯ КОПИРА.
Гораздо проще вычислить неисправность в плате источника питания, чем в главной плате. В основном, я имею ввиду плату питания постоянного тока. Эта плата получает на вход напряжение 220 В из электросети и выдает несколько постоянных напряжений для работы машины. Часто на плате устанавливают плавкий предохранитель. Если у машины не включается питание, весьма вероятно, что вышла из строя плата питания.
Определить неисправность относительно несложно.
1. Найдите плату. Обычно ее можно опознать по подходящим к ней толстым проводам. Также на ней будут небольшие разъемы с более тонкими проводами. На плате обычно стоят крупные компоненты, такие как конденсаторы, трансформаторы, радиаторы. Могут стоять несколько микросхем, но их может и не быть.
2. После «опознания» посмотрите, есть ли на плате плавкий предохранитель. Если есть, отключите машину, снимите предохранитель и проверьте его. Если предохранитель перегорел, замените его на новый, точно такой же.
3.Удостоверьтесь, что все правильно подсоединено, выключите тумблер питания машины и затем вставьте вилку в розетку.
4. Включите питание. Если предохранитель перегорает (иногда с яркой вспышкой, режущей глаза), то скорее всего плата неисправна, но не торопитесь ставить окончательный диагноз.
5. Снова отключите машину и снова поменяйте предохранитель. Отсоедините от платы все за исключением проводов электропитания (соединитель с проводами, подающими напряжение 220 В).
6. Повторите процедуру с подключением и включением питания. Если предохранитель снова перегорает, плата определенно неисправна. Если предохранитель не перегорает, то значит, что какой-то другой компонент в машине имеет замыкание. Именно из-за него перегорает предохранитель, и именно его и надо будет искать.
Что делать, если предохранитель был исправен, а питания все равно нет? Возьмите вольтметр. Установите предел для измерения переменного напряжения 220 В. При подключенной машине измерьте напряжение между проводами, подающими питание на плату. Если напряжения нет, проблема возникла где-то до платы, и виноваты провод, главный предохранитель, прерыватель цепи и т.д. Но предположим, что напряжение питания есть. Теперь снимите щупы вольтметра. Переключите вольтметр на измерение постоянного напряжения величиной около 38 В (поставьте предел измерения на 100 или 200 В). Подсоедините щуп заземления (-) к корпусу и начните проверять напряжение на контактах разъемов, к которым подсоединены более тонкие провода. Хорошо известно (даже если у Вас нет схемы), что с платы должны выходить постоянные напряжения. Если плата исправна, Вы вероятно найдете три или четыре разных напряжения: 24 Вольта (для соленоидов и двигателей), 10... 12 В для дисплея и фотопрерывателей, 5...7 В для сигналов, и возможно 36...38 В для высоковольтного трансформатора и триаков. Если Вы не нашли хотя бы два напряжения из списка, то существует большая вероятность, что плата неисправна.