Алгоритм - Учебный центр

Версия сайта для слабовидящих
Заполните форму ниже! Мы вам перезвоним!

Нажав на кнопку "Отправить", Я даю своё согласие на автоматизированную обработку указанной информации, распространяющейся на осуществление всех действий с ней, включая сбор, передачу по сетям связи общего назначения, накопление, хранение, обновление, изменение, использование, обезличивание, блокирование, уничтожение и обработку посредством внесения в электронную базу данных, систематизации, включения в списки и отчетные формы.


КАК УСТРОЕНЫ ЦИФРОВЫЕ ДУПЛИКАТОРЫ?

КАК УСТРОЕНЫ ЦИФРОВЫЕ ДУПЛИКАТОРЫ?

                 Дупликатор - это устройство для трафарет­ного копирования. Принцип работы этих устройств очень простой: предварительно «прошитый» авто­матической иглой бумажный тра­фарет наматывается на вращаемый покрасочный цилиндр и затем многократно «прока­тывавается» по тиражным листам, краска, выдавливаемая через отверстия трафарета, попадает на листы бумаги формируя на них «отпечаток».

Англий­ское слово duplicate - означает воспроизво­дить, повторять в точности и  соответствует реальной сущности этого типа устройств.  Цифровые дупликаторы предназначены для решения проблемы оперативной и недорогой печати небольших и средних  тиражей печат­ной продукции. Цифровые дупликаторы позволяют легко осуществлять тиражирование любых бумажных иформационных материалов с достаточно высоким (до 600 dpi) качеством печатной продукции. Изобретение этого устройства оказало существенное влияние на выпуск цифровых дупликаторов, поэтому название «ризограф» стало нарицательным подобно «ксероксу»,  и превратилось в общеупотребительное обозначение целого класса множи­тельных машин. Конкурирующие компании называли свои устройства-дупликаторы «копи-принтерами», «мини-типогра­фиями», «дупринтерами» и «дубликаторами», но эти названия менее популярны. Термин «цифровой дупликатор» (одно из значений англий­ского слова duplicate - воспроизво­дить , повторять в точности) все же более соответствует реальной сущности этого типа устройств. Современный цифровой дупликатор (рис. 1) представляет собой весьма сложное электронно-механическое устройст­во, состоящее из четырех основных базовых ком­понентов:

 -  сканера (планшетного или протяжного),

 -  механизма созда­ния трафаретной пленки («масте­ра»),

 - механизма печати,

 - механизма транспортировки бумаги.

QIP Shot - Image: 2016-11-29 15:26:29 

Рис. 1. Общий вид дупликатора.

Принцип формирования изображе­ния в дупликаторе

Реализо­ванные в дупликаторах технологии более близки к оф­сетным машинам. Принцип формирования изображе­ния использованный в дупликаторах значительно отличается от принципов заложенных в копировальных аппаратах, в которых печать тоже выполняется после сканирования оригинала. Во время процедуры изготовления мастера (рис. 2) старый мастер удаляется с барабана, пока термоголовка создает сканированное изображение на новый мастер, который затем устанавливается на барабан. Трафаретный лист, с отверстиями прожженными с по­мощью термоголовки, играет роль  печатной формы, используемой  в офсетной печати. Трафаретный лист также натягивается на красочный цилиндр (барабан), ко­торый в процессе формирования изобра­жения находится в механическом контакте с печатным валиком и за­печатываемым материалом. Нанесение изображения на запе­чатываемый материал, прокатыва­емый между двумя цилиндриче­скими поверхностями, осуществ­ляется продавливанием краски че­рез сетчатую поверхность красоч­ного цилиндра и далее через прожженные термоголовкой отверстия в масте­р-пленке.

QIP Shot - Image: 2016-11-29 15:27:40 

Рис. 2. Процедура изготовления мастера.

 

Наиболее существенным огра­ничением данной технологии является «одноцветность» красочного цилиндра (не­возможна полноцветная печа­ть). На цифро­вых дупликаторах все же возможна многоцветная печать, выпол­няемая путем замены красочного барабана и повторного запечатывания тиража следующим цветом, но о высокой точности цветового совмещения и печати цветоделенных изображений тут гово­рить не приходится (минималь­ная погрешность приводки наибо­лее совершенных моделей дуплика­торов составляет 0,25 мм). Компанией Riso еще в 2001 году был продемонстрирован двуцилиндровый двукра­сочный цифровой дупликатор V8000, кото­рый обеспечивал достаточно хорошее качест­во цветовой печати.

Но все-таки дупликаторы ценят высоко по другой причине. Одним из главных преимуществ цифровых дупликаторов является их очень высокая скорость работы (большинство из них печатает 120 копий формата А4 в минуту, а дупликаторы фирмы Seiki - до 150 копий формата А4 в минуту). Этому способствуют исключи­тельно прямой тракт прохождения бумаги, точно отла­женный механизм подачи бумаги и ротационный принцип работы пе­чатной машины.

Лист бумаги из подающего лотка (рис. 3),  захватывается приемным фрикци­онным механизмом, затем передается в механизм приводки и равнения, по­сле чего попадает на красочный цилиндр и печат­ный валик. С помощью воз­душной системы разделения, которая состоит из спе­циальных «пальцев» и вентилято­ров раздува, он отделяется от красочного барабана, укладывается на специальный транспортный ре­мень и выбра­сывается в приемный лоток. В отличие от копиров дупликаторы могут бесперебойно работать в очень быстром темпе целые сутки. Стан­дартные показатели быстродейст­вия аналоговых и цифровых копиров, находящихся в одной ценовой категории с цифровыми дупликаторами, гораздо ниже возможностей дупликаторов.

Цифровые дупликаторы обладают достаточно высоким разре­шением сканирования и печати, до­стигающим в последних моделях 600 dpi и выше. В результате к привычным функциям воспроизведения текстовой, таб­личной или графической информации прибавилась возмож­ность печати полутоновых изобра­жений и фотографий. Перенос полученного сканером изображения на трафарет­ную мастер-пленку выполняется с помощью методик растрирования, представляющих каждую оцифро­ванную точку в виде элементарной растровой сетки (при этом неизбежны определенные по­тери информации). Од­нако алгоритмы стохастического и полутонового растрирования (эти технологии в той или иной степени применяются практически во всех аппаратах) позволяют «выжать» из трафаретной ротационной печати максимум возможного. Выбор подходящего аппарата подразумевает оценку таких критериев как качество печати, удобство обслуживания и стоимость эксплуатации.

QIP Shot - Image: 2016-11-29 15:28:30 

Рис. 3. Принципиальная схема цифрового дупликатора

 

Работа системы подачи краски на мастер-пленку во многом определяет каче­ство изображения. В ее состав, помимо тубы с краской, входит красочный насос (помпа), подающий краску на кра­сочный валик, находящийся в меха­ническом контакте с раскатным ва­ликом (рис. 4). Из образующегося между ними красочного слоя, вра­щающийся валик забирает часть краски и переносит ее на внутрен­нюю поверхность красочного цилиндра, выполненную из металличе­ской сетки.

QIP Shot - Image: 2016-11-29 15:29:04 Рис. 4. Принципиальная схема механизма подачи краски в цифровом дупликаторе

 

Пройдя сквозь эту по­верхность, жидкая краска впитыва­ется в нижний волокнистый слой растянутой по цилиндру трафарет­ной мастер-пленки (рис. 5), а затем краска, через прожженные термоголовкой в верхних слоях ма­стер-пленки отверстия, переходит на бумагу. Для обеспечения равно­мерности и насыщенности красоч­ного слоя, по всей поверхности мас­тер-пленки и барабана (вне зависи­мости от типа печатаемого изобра­жения), разработчики цифровых дупликаторов применяют различные методы. Некоторые из них применяют так называемый режим качественного (оптимизированного) старта, суть которого  заключается  в принудительной раскатке красочного слоя по внут­ренней поверхности барабана, вра­щающегося на холостом ходу без подачи бумаги. Этот режим необ­ходим при длительном про­стое аппарата, либо в случае уста­новки на красочный барабан новой мастер-пленки, нижний слой кото­рой еще не успел пропитаться краской. Для ускорения печати в аппаратах Riso данная функция сопряжена с натягиванием одного кадра чистой мастер-пленки, но ре­жим этот можно отключить, тогда вы­ход на качественную печать обеспе­чивается простым увеличением ти­ража на 4 - 5 стартовых экземпляра.

QIP Shot - Image: 2016-11-29 15:29:57 

Рис. 5. Структура трафаретной мастер-пленки (Duplo).

 

В устройствах же Duplo, Ricoh JP 5000, моделях группы NRG, MB DD35, MB DD45 и Unit CP 390 можно выбрать нужное число холостых обо­ротов барабана для раскатки красоч­ного слоя без расходования мастера.

Для экономии мастер-пленки в Ricoh JP 5000, и в аппаратах NRG, моделях MB DD35, MB DD45 и Unit CP 390 на красочном барабане формата A3 закрепляется отрезанный специ­альным образом мастер формата А4. Единственное и главное усло­вие  -  в автоподатчике должно на­ходиться несколько сканируемых оригиналов, тиражи с первого и по­следнего из которых будут отпеча­таны с помощью мастера стандарт­ного размера. Ряд производителей предлагает приобрести  для этого, в дополнение к стан­дартному красочному барабану, ба­рабан меньшего формата (но его цена, естественно, должна быть оправдана  экономией мастера). Кроме того, качественное нанесение изображения на запечатываемый материал в значительной степени за­висит от равномерности и длитель­ности контакта двух обжимающих его цилиндров.

В цифровых дупли­каторах диаметр печатного валика обычно существенно меньше диа­метра красочного барабана (в офсетных ма­шинах соблюдается равенство диа­метров печатного и офсетного ци­линдров). Впервые нарушили эту традицию разработ­чики Riso в аппарате SR 7200, который был оснащен оди­наковыми по размеру красочным и печатным цилиндрами. Затем специалисты Ricoh, уста­новили в свои дупликаторы формата A3 прижимной (печатный) барабан с системой захвата и сопровождения печатного листа равный по диа­метру красочному барабану. Пло­щадь контакта цилиндров с запеча­тываемым материалом увеличилась, что существенно повысило равно­мерность переноса краски и качест­во приводки. Данное конструктивное решение реализовано в большом числе ап­паратов Ricoh JP 5000, всех устрой­ствах NRG, дупликаторах MB, а так­же в Unit CP 390.

Вопрос обеспечения равномерно­сти подачи краски по ширине листа является один из наиболее важных в процессе ро­тационной печати, и решается регу­лировкой величины зазора между раскатным и красочным валиками. В большинстве случаев это прерогатива сервисных инженеров, но в некоторых дупликаторах пользо­ватель сам может скорректировать зазор, например, аппараты Duplo оснаще­ны специальными ручными регуля­торами, ступенчато корректирую­щими этот зазор по обеим сторонам красочного валика, увеличивая или уменьшая подачу краски в нужные области печатаемого изображения (примерно, как регулировочные винты красочного аппарата в офсетной ма­шине). А вот инже­неры фирмы Riso пошли другим путем, и снабдили свою систе­му подачи краски двумя консоль­ными шнеками, постоянное враще­ние которых в красочном слое обес­печивает равномерное распределение краски по всей дли­не красочного валика.

Без надежной системы пода­чи, транспортировки и приема бума­ги, которая исключает возможность отмарывания, недопускает замятий, хорошо справляется с проблемой двойного листа и обеспечивает точное равнение формирование качественного изо­бражения невозможно. Эти требования обеспечиваются кор­ректировкой прижимных усилий фрикционных механизмов подачи бумаги, увеличением числа подаю­щих роликов и рядом других спосо­бов.

QIP Shot - Image: 2016-11-29 15:30:45 

Рис. 6. Принципиальная схема механизма захвата бумаги (Ricoh JP 5000).

 

Для точного позиционирования оттисков в моделях Riso, Ricoh JP 5000, дупликаторах NRG, MB и Unit CP 390 применен механизм осевого смещения красочного ци­линдра с минимальным шагом 0,25 мм. В результате, обеспечивается достаточно точная поперечная настройка поло­жения мастера. Раньше  подобные операции, в боль­шей степени ассоциируемые с ори­ентацией мастера относительно пе­чатного листа, нежели с понятием приводки, с гораздо большей по­грешностью выполнялись простым перемещением подающего лотка. Пользуясь большими габаритами печатного цилиндра своих дупликаторов, Ricoh оснастила их дополни­тельным механизмом захвата бумаги (рис. 6), который повышает стабиль­ность позиционирования поступаю­щих листов относительно мастера, но эта система эффективно работает лишь с бумагой низкой и средней плотности. Аналогичными устройствами оснащены все основные модели группы NRG, аппараты Ricoh JP 5000,  а также все устройства Unit CP 390 и MB. Во всех аппаратах в том или ином виде реализованы системы «воз­душной подушки» в приемных лот­ках, обеспечивающие окончатель­ное высыхание краски в процессе падения отпечатков.  У аппаратов Riso выходные лотки обору­дованы специальными упорядочивателями бумаги («доминошками»), чье выдвижение за­медляет падение листов, кроме того,  за счет отщелкивания «доминошек» только с одной стороны лотка мож­но скомпенсировать наклон листов при падении, вызванный наличием на одной из сторон отпечатков фо­новых заливок или фотографий. Есть аналогичные устройства и в дупликаторах Ricoh, MB, NRG, Unit. У дупликаторов Dupio применена простая и очень эффективна система торможения листа под на­званием ProStacker (лист плавно опускается в специальный пластмассовый короб без привычных боковых прорезей). Чрезвычайно полезным механиз­мом сталкивания и равнения выход­ной стопы оснащаются устройства Dupio с увеличенной емкостью при­емного и подающего лотков (модели DP-43SH и DP-63SH). Как и офсет­ные машины, они комплектуются напольными приемными лотками с подвижными боковыми стенками, периодическое возвратно-поступа­тельное движение которых обеспе­чивает точное равнение стопы с мак­симальным размером 3000 листов. Эта  функция совершенно необходима при организации технологических цепочек с участием листоподборщиков, резаков и другого послепечатного оборудования.

Цифровые дупликаторы, оснащаются ЖК-панелями управления и встро­енными процессорами, отвечающи­ми за управление и диагностику. Поэтому необходимо остановиться и на вопросах обеспечения качества изображения аппаратно-программными средст­вами. Прежде всего это относится к алгоритмам сканирования и по­строения растра, закладывающим основы для создания мастера с по­мощью встроенной термоголовки. Практически все устройства пред­усматривают настройку так называ­емой контрастности (плотности ма­стера). Ее суть  в определении программного «порога чувствитель­ности», при превышении которого отсканированная точка перестает считаться «белой», но имеются и бо­лее тонкие средства. Например, в аппаратах Riso, можно регулиро­вать степень детализации отображе­ния светлых и темных областей от­печатка фактически меняя так на­зываемую «точку белого» и задавая значения гаммы-функции для светов и теней (что очень полезно при печати полутоновых изображений). Большие возможности в управлении разнообразными режимами рас­трирования предоставляет компьютерный интерфейс цифрового дупликатора, который (за исключением аппа­ратов Riso, где он является стан­дартным компонентом) устанавли­вается только по требованию поку­пателя. Как правило, компании-производители предлагают несколько вариантов интерфейсов, различающихся по типу исполне­ния (внешний или встроенный) и поддерживаемым функциям. Наличие интерфейса и сетевой платы превращает цифровой дупликатор в мощный сетевой прин­тер для тиражной печати, подго­товка заданий для которого выпол­няется в приложениях электрон­ной верстки. Фирма Riso вывела на рынок серию уст­ройств RP (Riso Printer), стандартно ос­нащенных встроенным компьютер­ным интерфейсом RisoRinc 3. Кроме того, фирма пла­нирует начать поставки для аппа­ратов RP внешних интерфейсов SC 7900, поддерживающих работу с языком PostScript. Функциональные возможности подобных интерфейсов достаточно обширны и полезны с полиграфической точ­ки зрения. Поставляе­мый компанией Dupio внешний интерфейс DuRIP Pro, оснащен­ный широко известной системой растрирования HPS (Harlequin Precision Screening), предоставляет возможность прямой печати PostScript-файлов с помощью ус­ловно-бесплатной утилиты PrintFile и даже способен работать с нестандартными алгоритмами растрирования (если они могут быть реализованы в процессе прожига мастер-пленки). Другой пример - интерфейс UC5 (UC5e во встроенном исполне­нии), предлагаемый со всеми аппа­ратами NRG и дупликаторами MB, поддерживает работу с PostScript-и PDF-файлами, позволяет зада­вать значение линиатуры, обеспе­чивает создание четырех типов растровой точки, а также формиро­вание сложного растра с помощью так называемых «суперячеек» (в расширенной версии).

Алгоритм Error Diffusion.

Печать полутоно­вых изображений на цифровом дупликаторе - уже давно реализована, особенно на аппаратах с высоким разрешением. Дела­ется это с помощью алгоритмов стохас­тического растрирования, обычно обо­значаемых терминов Error Diffusion. Суть их - в сглаживании градиентов яркостей соседних пикселов, что позволяет имити­ровать так называе­мую contone-печать, характеризующуюся высокой равномерностью полутоновых переходов. Яркость каждого отсканиро­ванного пиксела кор­ректируется в зави­симости от величины яркости соседних (условно говоря, «размазывается» по изображению). Скорректированные значения отобража­ются на растровую таблицу Error Diffusion, чьи дан­ные используются для построения рас­тровой сетки (в на­шем случае - для прожига элемента растра мастер-плен­ки). Помимо собственно полутоновой печати, алгоритм Error Diffusion часто применяется в ком­бинированном ре­жиме текст/фото, поскольку, сглажи­вая полутоновые пе­реходы, он не оказы­вает воздействия на текстовые участки изображения.

QIP Shot - Image: 2016-11-29 15:31:34 

Рис. 7. Логическая схема реализации алгоритма растрирования (Error Diffusion).

 

Построение и работу алгоритма Error Diffusion (рис. 7), ис­пользуемого в циф­ровых дупликато­рах, рассмотрим его на при­мере 6-разрядной отсканированной строки изображения (63 градации ярко­сти). Каждый элемент которой дол­жен быть преобразован либо в 0, либо в 1 (вспомним, что на мастер-пленке возможны только два варианта - либо есть отверстие, либо нет). Для большего упрощения возьмем лишь одномерное преобразование (в нашем случае по ширине сканируе­мого листа),тогда как в реальных усло­виях оно выполняет­ся одновременно по двум координатам. Состояние пер­вого пиксела (чер­ный или белый) оп­ределяется бли­жайшей к нему гра­ницей градационного поля (см. рис. 7) - в нашем случае он остается «белым». Для определения состояния второго  его численному значению добавля­ется разница между яркостью первого пиксела и нижней градационной гра­ницей (то есть фак­тически значение яркости первого пиксела). Величина яркости второго добавляется к значе­нию яркости третьего. Поскольку  уровень яркости  четвертого (52)  расположен ближе к верхней градаци­онной границе, то разница 63 - 52 = 11 уже вычитается  из значения яркости пятого пиксела. В результате обра­ботки получаем итоговую строку растровой сетки, показанную в ниж­ней части рисунка.

Краски и бумага.

Выбор дупликатора и возможности цифровых ду­пликаторов во многом определяются  какими красками и на какой бумаге аппарат способен на­дежно печатать. При стандартной комплектации (лотки на 1000 лис­тов на подаче и приеме) диапазон плотностей запечатываемого мате­риала, как правило, также стандар­тен  -  от 47 до 210 г/м2. Разработ­чики аппаратов Seiki  указывают плотность запечатываемого мате­риала -  40 г/м2, а представители Duplo  -  35 г/м2 (реализуется с по­мощью хорошо себя зарекомендо­вавшего трехроликового механиз­ма подачи листа и системы удале­ния листа с возможностью пози­ционирования боковых «пневма­тических пальцев»). Печатая на па­пиросной бумаге, следует помнить, что одно дело  -  копирование про­стого текстового объявления, другое  -  печать насыщенного краской изо­бражения, когда почти прозрачный на вид лист может либо намертво прилипнуть к красочному барабану либо, либо вылетев из дупликатора свернуться в трубочку. В случае использования дополнительных фронтальных лот­ков большой емкости, когда тракт подачи бумаги уже трудно назвать прямым, допустимый диапазон плотностей, естественно, сужается. Кроме того, дупликаторы, в силу свойств используемой краски, категорически не допускают рабо­ты с мелованной, а тем более глян­цевой бумагой  -  краска на таком носителе, скорее всего, вообще ни­когда не высохнет.

Проблема краски. Достаточно важна и другая сторона печатного процесса  -  набор предлагаемых производителями   дупликаторов   красок.  Красочные   цилинд­ры  (барабаны)   стоят  около  1000  долларов

(рис. 8), поэтому на­до помнить, что после установки в но­вый цилиндр тубы с краской поме­нять «цвет цилиндра» можно лишь путем его глубокой очистки, выпол­няемой сервисным инженером, тем не менее, печать в две или три крас­ки  на дупликаторах - очень распространенное явле­ние. Са­мый аскетичный красочный набор предлагает своим клиентам компа­ния Seiki. Более широкий простор для фантазии получают владельцы других аппаратов, которые в допол­нение к стандартному набору из 11-16 цветов имеют возможность приобрести краску из палитры Pantone. Большинство поставщиков оговаривает минимальный объем такого заказа (дистрибьюторы Rex Rotary  -  4 банки, Duplo  - 24 бан­ки, Riso  -  50 банок).

QIP Shot - Image: 2016-11-29 15:32:21 

Рис. 8. Красочный барабан  цифрового дупликатора Duplo

 

Проблема стоимости.

Стоимость весьма актуальный вопрос, который далеко не в пос­леднюю очередь интересует покупателя цифрового дупликатора. Подобно принтерам и копирам, дупликатор потребует постоянно приобретать расходные мате­риалы, стоимость которых состав­ляет заметную долю затрат на его обслуживание, но в от­личие от них, себестоимость его отпечатка снижается с ростом тира­жа и в среднем составляет от 6 до 9 копеек за лист формата А4. Ми­нимальный тиражный порог, ниже которого печать становится невы­годной равен 50-100 копий. Самый дорогой расходный материал это ма­стер-пленка, и чем на большее ко­личество копий один ее кадр расхо­дуется, тем меньше себестоимость отпечатков (все производители га­рантируют 4000 качественных ко­пий любой сложности на один мас­тер). Что же касается стоимости краски, то, учитывая ее средний расход на лист А4 стандартного за­полнения, вклад этого компонента в себестои­мость копии примерно постоянен и выходит на первое место только при тысячных тиражах. В себестоимость копии входит и стоимость владения аппаратом, которая может существенно воз­расти, если владелец дупликатора не представляет насколько серьезный аппарат он приобрел, и как с ним следует обращаться.

Цифровые дупликаторы, особенно их последние модели до предела оснащены электроникой (всевозможные дат­чики определения размера бумаги, датчики фиксации заполнения бун­кера с отработанным мастером и расхода мастер-пленки, датчики контроля двойного листа и прохож­дения листа в механизме равнения и т. д.). Устройства крайне чувст­вительны к нестабильности питаю­щего напряжения (например к вне­запным скачкам в сети, возникшим из-за включения сварочного аппара­та). Если отсутствует ис­точник бесперебойного питания, то возможно придется приобре­тать новую процессорную плату стоимостью свыше 1000 долларов. Аппараты требуют высокой культуры об­служивания (экс­плуатация аппарата требует постоянно снимать технологическую па­нель и производить  чистку  пылесосом, удалять бу­мажную пыль. Поэтому, учитывая сложность внутреннего устройства дупликатора, следует заранее узнать ка­кие сервисные услуги оказыва­ет продавец. Качество сервисных услуг в сочетании с грамот­ным обращению с аппаратом хозяина в значительной мере определяет сто­имость владения прибором. Все российские поставщики дают го­довую гарантию, а дистрибьюторы Seiki  три года гарантии без ограничения числа от­печатков и Unit Copier, заключаю­щая трехлетние сервисные контрак­ты. Многие ограничивают законное трудовое рвение пользователя чис­лом сделанных с момента продажи отпечатков. Целый ряд компаний (дистрибьюторы Ricoh, Rex Rotary и Riso) делают бизнес на восстановлении отработавших свой ресурс аппара­тов. По прошествии оп­ределенного времени можно либо купить новый дупликатор с за­четом стоимости старого, либо за­брать полностью восстановленный аппарат, с постановкой на гарантию (данная услуга пользуется большим спросом). По информации сервисных центров, в России успеш­но работают аппараты, прошедшие по два или три условно заявляемых производителями ресурса.

Автоматизации этапов печатного процесса.

Скоростной цифровой дупликатор заставляет задуматься об автоматизации и других этапов печатного процесса. Все поставщики предлагают для этого целый набор готовых технологических решений.

Автоматический резак, полезен тем, кто для э­кономии мастер-пленки, использу­ет один мастер формата A3 для пе­чати сразу двух копий А4. Очень удобен встраиваемый в дупликатор механизм разделения тиражей (в аппаратах Ricoh JP 5000, моделях NRG и MB DD 45 безлен­точный разделитель входит в стан­дартную поставку). При выполне­нии многотиражных работ очень полезен автоподатчик ори­гиналов (АПО). С его помощью в дупликаторах Ricoh, Riso, NRG, MB и Unit можно применить печать разного числа копий с одного или нескольких оригиналов (режим классов). Большую помощь оказывают листоподборщики, степлеры, брошюровщики, термо-клеевые машины и т. д.. Компания Dupio, изначально специализировалась на выпуске послепечатного оборудования и вы­полняет его настройку для рабо­ты со своими дупликаторами. Предлагаются комплексные решения на базе техники таких известных фирм как IDEAL, KAS, Lamirel, Maping, NAGEL, Watkiss и других.  Цифровой дупликатор является основой для создания мини-ти­пографии, но необходимо учитывать, что его эффективное использование требует решения и ряда технических и организационных проблем (например, поддержание в поме­щении необходимого уровня темпе­ратуры и влажности, периодическое обслуживание, чистка аппарата пылесосом и т. п.).

На российском рынке цифровых дупликаторов обычно представлены аппараты девяти основных тор­говых марок: Dupio, Riso, Gestetner, MB, Nashuatec, Rex Rotary, Ricoh, Seiki и Unit (торго­вые марки Nashuatec, Rex Rotary и Gestetner являются собственностью Ricoh и группы NRG), среди них представлены и относительно недорогие аппараты формата А4, и  устройства формата A3 с разрешением сканирования и печати 600 dpi, и выше, оснащенные встро­енным компьютерным интерфей­сом, приемными и подающими лот­ками большой емкости.

 

 


Лицензия