Методы улучшения цветопередачи в
цветных принтерах.
В целях улучшения цветопередачи в цветных принтерах и для расширения диапазона полутоновых градаций разработчики задействуют различные специальные методики растрирования. В первую очередь они связаны с управлением интенсивностью лазерного луча (что дает возможность изменять толщину растровой точки путем регулирования объема закрепляемого в ней тонера), а также с так называемой con-tone (continuous tone) печатью, суть которой в формировании плавных цветовых переходов наложением тонера различных цветов в фиксированные точечные области (узлы растровой сетки) на фотобарабане. Например, в каждый узел растровой сетки с дискретностью 600 dpi может быть точечно уложен тонер в 16 вариантах объемов, что достигается регулированием интенсивности лазерного луча. При этом количество элементарных точек, укладываемых в пределах одного растрового узла, также может изменяться в зависимости от выбранного режима печати:
- режим для передачи максимального числа полутоновых градаций;
- режим максимального числа деталей изображения.
В первом режиме используется относительно низкая линиатура (приблизительно 166 Ipi), а во втором - около 266 Ipi (приводимые величины линиатур условны, поскольку создаваемый принтером растр имеет весьма сложную форму). Например, в аппаратах Xerox, например, реализованы алгоритмы псевдостохастического растрирования с возможностью формирования растровой точки 256 размеров (8 разрядов на цвет).
Для некоторых принтеров указывают магическое число 2400 dpi, но это результат умножения физического разрешения (600 dpi) на число градаций размеров точки (16). В итоге, получается сочетание 9600х600, условно дающее столько же точек на квадратный дюйм, как и разрешение 2400х2400 dpi.
Есть варианты с возможностью нанесения до четырех цветных точек в пределах каждого узла растровой сетки (600х4 = 2400), при одновременном изменении размера этих точек.
Решать сложные задачи растрирования, автоматической настройки цвета и плотности тонера, калибровки и печати изображений под силу мощным принтерам, оснащенным значительными вычислительными ресурсами.
Так как каждый цвет при лазерной печати составляется из четырех цветовых компонентов, для цветного лазерного принтера очень важно правильное сведение всех цветов. Компоненты цвета формируются в цветовые пиксели по принципу, который очень похож на офсетную печать. Поэтому изображение, отпечатанное на цветном лазерном принтере, состоит как бы из маленьких точек, которые можно рассмотреть при очень сильном увеличении. Без использования новой технологии Image REt цветные точки накладываются не друг на друга, а рядом друг с другом, что на расстоянии взгляда и дает нужный цветовой оттенок. Каждая модель цветного лазерного принтера обладает собственным «характером» в вопросе цветопередачи, и разница между двумя отпечатками с разных принтеров может быть очень сильно заметна. В офисных задачах это не так важно, но при печати качественных фотоизображений правильная цветопередача очень желательна. Недотягивает качество лазерного цветного изображения до фотографического (офсетную печать уже превосходит по качеству, но в роли фото-принтера лазерный принтер, по сравнению со струйным, пока проигрывает.
Для улучшения качества фотоизображений HP использует принцип - управления насыщенностью за счет увеличения разрядности кодирования пикселя (Image Ret) в цветных принтерах. Двоичный код точки управляет интенсивностью лазерного луча, что дает возможность изменять остаточный потенциал точки на поверхности фотобарабана, который и определяет объем перенесенного на нее тонера при проявке скрытого электрографического изображения (так называемая con-tone (continuous tone) печать, суть которой в формировании плавных цветовых переходов наложением тонера различных цветов в фиксированные точечные области (узлы растровой сетки) на фотобарабане). Например, в каждый узел растровой сетки с дискретностью 600 dpi может быть точечно уложен тонер в 16 вариантах объемов, что достигается регулированием интенсивности лазерного луча.
В цветных устройствах это позволяет добиться гораздо большего, чем "размывка" цвета вблизи контуров. Можно точнее смешивать цвета в пределах пикселя на бумаге. Компания HP называет этот процесс "тонер на тонере" (toner-on-toner). В одной точке изображения можно наложить не только "чистые картриджные" цвета, но и их оттенки, что позволяет получить миллионы вариантов, абсолютно не зависящие от какой-либо предустановленной цветовой схемы (т.е. набора цветов, допустимых для заливки цветного изображения). Например, для получения насыщенной темно-оранжевой точки нужно взять немного пурпурного (magenta), много желтого (yellow) и чуточку черного (black) тонера. В результате на бумаге получается фотореалистичное изображение. Таким образом, в лазерных принтерах HP цвета накладываются в пределах одного пикселя (т.е. друг на друга), поэтому улучшается не только разрешение (как в монохромных принтерах), но и цветопередача (в цветных устройствах вывода на печать).